Функциональная школа в этнологии

Функциональная школа в этнологии.

Английский этнограф Б.Малиновский положил начало функциональной школе в этнологии. В книге Миф в первобытной психологии 1926 он доказывал, что миф в архаических обществах, т.е. там, где он еще не стал пережитком, имеет не теоретическое значение и не яв- ляется средством научного или донаучного познания человеком окру- жающего мира, а выполняет чисто практические функции, поддерживая традиции и непрерывность племенной культуры за счет обращения к сверхъестественной реальности доисторических событий.

Миф как от- печаток мировоззрения кодифицирует мысль, укрепляет мораль, пред- лагает определенные правила поведения и санкционирует обряды, ра- ционализирует и оправдывает социальные установления.

Малиновский указывает, что миф - это не просто рассказанная история или по- вествование, имеющее аллегорическое, символическое и т.п. значе- ние миф переживается архаическим сознанием в качестве своего рода устного священного писания, как некая действительность, влияющая на судьбу мира и людей. Идея мировоззренческого единства мифа и обряда, воспроизводящих, повторяющих действия, якобы совершенные в доисторические времена и необходимые для установления, а затем и поддержания космического и общественного порядка, развивается в книге К.Т.Пройса Религиозный обряд и миф 1933 22 - 3.6