рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Смерть в Древнем Египте и е отражение в храмовой архитектуре и живописи

Смерть в Древнем Египте и е отражение в храмовой архитектуре и живописи - раздел Культура, Проблема смерти в культуре Древнего Египта и её отражение в храмовой архитектуре и живописи Смерть В Древнем Египте И Е Отражение В Храмовой Архитектуре И Живописи. По Р...

Смерть в Древнем Египте и е отражение в храмовой архитектуре и живописи. По религии древних египтян смерть для человека являлась переходом к иной, лучшей жизни в Ином мире, то есть человек реализует себя полностью лишь после смерти. Считалось, что у любого человека есть три души - ка, ба, ах, а сохранять тела умерших необходимо для того, чтобы все три души жили вечно.

В додинастическую эпоху тела умерших просто хоронили в неглубоких ямах в песке, где они быстро высыхали и хорошо сохранялись от разложения. В период Раннего царства начинается строительство храмов. В этот период самым значительным и преобладающим был культ бога солнца - Ра, поэтому именно храмы Ра были первыми крупными храмами Древнего Египта.

В период Раннего царства царей и вельмож хоронили в облицованных каменными плитами подземных камерах. но при таком способе погребения тела довольно быстро разлагались и поэтому требовался какой-нибудь особый способ захоронения. Египтяне со временем находили все более совершенные методы сохранения мертвого человеческого тела. И к началу эпохи Нового царства египтяне в совершенстве освоили методику бальзамирования, которая позволяла сохранять человеческое тело от разложения на очень большие периоды времени.

Эта методика была весьма дорогостоящей, поэтому она применялась лишь при погребении царей и богачей. После прочтения особых молитв терялись последние надежды вернуть человека к жизни и начиналась подготовка к весьма сложному по своей структуре ритуалу основные моменты которого держались в большом секрете - бальзамированию. Так как секреты бальзамирования передавались от отца к сыну, представители династии бальзамировщиков являлись весьма знаменитыми и значимыми людьми и играли весьма важную роль в жизни Древнего Египта.

Сначала тело обмывали и проводили над ним обряд очищения в специальном покое ибу. После этого очищения тело попадало к мастерам-бальзамировщикам в мастерскую уабет, где из тела извлекались внутренние органы, затем тело помещалось в натрон - соль, специально предназначенную для высушивания тканей. По истечении нескольких дней внутренние полости высушенного тела заполнялись льном, смолой и натроном.

Затем тело покрывалось слоями свивальных ленточных покровов между которыми укладывались драгоценности и различные амулеты, которые по поверьям египтян помогут умершему в Ином мире. После этой процедуры главный бальзамировщик, носивший маску бога мертвых и бальзамирования - Анубиса, помещал на голову умершего маску-портрет, а после этого тело помещалось в заранее подготовленный саркофаг. Ритуал мумификации являлся неотъемлемой частью культуры Древнего Египта, о чем свидетельствуют многочисленные подробные изображения этого процесса на стенах священных помещений, разбросанных по всей территории Египта и в которые входить простому смертному было запрещено.

Что лишний раз подтверждало серьзное отношение древних египтян к смерти и загробному миру. Саркофаги - древние гробы, имеющие форму прямоугольника. Начиная периодом Древнего царства и далее саркофаги покрывались рядами иероглифов и различными небольшими рисунками, имеющими какое-либо магическое значение, например на крышках антропоидных повторяющих форму человеческого тела гробов обычно вырезалось и раскрашивалось рельефное изображение человеческого лица, рук, держащих различные амулеты.

На поверхности саркофага практически всегда изображали таких богов, как Гор, Маат, Осирис, надеясь таким образом привлечь к данному умершему особое внимание столь важных богов. Изобразительное искусство в области религии считалось не шуточным делом и поэтому к нему допускались лишь истинные мастера своего дела. Имели место даже так называемые династии профессиональных художников.

Это объяснялось тем, что по египетской религии умерший может принимать участие в изображенных событиях т.е. если на стене гробницы изображен праздник, то умершему в загробном мире будет радостно и весело, если изображено пиршество, то умерший не будет страдать от голода и т.д. В древнеегипетском изобразительном искусстве было большое количество нюансов Лицо всегда изображалось в профиль, грудь в фас, ноги в профиль и от этих канонов египетские живописцы никогда не отступали.

В эпоху Среднего царства украшению внешнего вида саркофага придавалось куда большее значение поверхность богато украшалась золотом и драгоценными камнями. Но саркофаги даже очень богатых людей намного уступали покрытому золотом саркофагу фараонов. Саркофаги Нового царства отличались от прежних тем, что они на подобии матршки помещались один в другой, что обеспечивало большую сохранность мумии нежели раньше.

Ритуал погребения в Древнем Египте был схожим с ритуалом погребения во многих других странах. Саркофаг с телом погружали в специальную ладью, запряжнную несколькими буйволами и везли к гробнице. Тело в последний путь провожала процессия родственников и друзей. Если погребался какой-либо значимый человек, вельможа то процесс погребения не мог проходить без участия профессиональных плакальщиц, жрецов, носильщиков, несущих погребальную утварь умершего. Как правило погребение сопровождалось жертвоприношениями животных.

У входа в гробницу жрец совершал церемонию Открытия уст и после прочтения последних молитв саркофаг помещался в каменный гроб, после чего дверь в погребальную камеру замуровывалась и опечатывалась. Однако двери в верхние помещения оставались открытыми для регулярных жертвоприношений и молитв. Внутренние стены гробницы покрывались особыми текстами, которые вырезались на стенах специальными инструментами, в последствии тексты перенеслись на боковые стенки саркофагов и были переименованы из текстов пирамид в тексты саркофагов.

Облицованные стены усыпальниц также и рисунками религиозного содержания прим умершего богами. жизнь мртвого фараона среди богов и т.д. Нередко на внутренних стенах гробниц изображались не только боги и умерший, но и процесс похорон, родственники умершего, плачущие и приносящие жертвоприношения. Египетские цари после смерти и мумификации помещались в гробницы, которые по своим размерам во много раз превышали гробницы даже очень богатых египтян.

В самом начале правления III династии был создан новый стиль в строительстве гробниц, была построена первая ступенчатая пирамида, ступени которой изображали, по мнению ученых, своеобразную лестницу в небо. Но конец правления III династии был отмечен возникновением культа бога солнца Ра, что серьзно повлияло на внешний вид пирамид. Их ступени были заменены ровными прямыми склонами, изображающими застывший поток солнечных лучей по которому фараон должен подняться в небо. Очень многие пирамиды имели свои характерные особенности, например пирамида царя Сахура в Абусире отличалась не только тем, что рядом с ней построена гробница для царицы, но и поминальный храм в котором велись ежедневные жертвоприношения умершему царю, а фараон Ментухотеп из XI династии выстроил себе уникальный памятник объединяющий в себе поминальный храм и гробницу.

Самая большая пирамида была построена фараоном Хеопсом IV династия в Гизе е высота 146 метров.

Она является одним из чудес света. Особое внимание необходимо уделить такому важному месту, как Долина царей. В период Нового царства фараонов погребали не в пирамидах, а в специальных гробницах которые были высечены в толще скал, находящихся в двух пустынных ущельях на западном берегу Нила, неподалеку от Фив в Долине царей и Долине цариц. Благодаря тому, что снаружи усыпальницы практически незаметны и тому, что об их существовании знали лишь единицы избранных, они в меньшей степени подверглись разграблению. Отсутствие внешнего украшения гробниц с лихвой компенсировалось очень великолепным внутренним видом стены и колоны поражали своими росписями, изображениями богов, золотыми вставками в стенах.

Технология изготовления красок к тому времени достаточно высокого уровня, поэтому изображения были гораздо красивее, чем ранее краски стали более яркими, дольше не тускнели. Появление подобных скрытых гробниц объясняется беспокойством подданных за покой умершего фараона. По египетским поверьям нельзя было тревожить покой умершего, поэтому гробницы старались не вскрывать даже в самых крайних случаях, а расхитителей гробниц и охотников за сокровищами умерших при поимке ждали такие суровые наказания и пытки, что смерть им уже казалась спасением от мук. Но не смотря на это гробницы все равно разворовывались, что весьма затруднило работу учных по изучению истории этого прекрасного государства.

Необходимо отметить храм, построенный царским архитектором Семенутом в Дер эль-Бахри в честь царицы Хатшепсут.

Этот храм довольно-таки неплохо сохранился до наших дней, он состоит из трех террас. К первой из них ведет длинная аллея сфинксов, а внутренние стены поражают своим великолепием, они украшены прекрасными росписями воспроизводящими те или иные эпизоды из жизни царицы. В ХХ-ом веке очень многие ученые погибли от различных болезней после раскопок и исследований гробниц. Не даром на гробницах фараонов писалось Смерть настигнет того, кто нарушит покой фараона.

Иной мир по поверьям древних египтян представлял собой счастливую, беззаботную жизнь где-то на дальнем западе, поэтому Иной мир также назывался Царством Запада. До наших дней дошли многие изображения прекрасной и радостной жизни в Ином мире, мире в котором умерший встречает своих предков и отрекается от всех проблем и забот. Попав в Иной мир умерший подвергался ряду испытаний, которые начинались с того, что он должен был уговорить старого лодочника перевезти его через реку Мртвых.

Затем ему предстояло преодолеть Двенадцать врат охраняемых различными чудовищами, стажами и т.д. После чего ему необходимо было перебраться через Огненное озеро и только после этого он представал перед 42-я судьями, которые и зачитывали ему список его грехов. Если он выдерживал это испытание то он попадал в Зал Суда Осириса, где на весах взвешивали Перо - символ богини истины и сердце умершего. Если Перо Истины перевешивало сердце то ему позволяли присоединиться к своим предкам в Царство Запада, иначе его отдавали на растерзание чудовищу.

Все это было отображено древнеегипетскими художниками на стенах гробниц и считалось, что видя эти изображения и зная, что его ждет умершему будет проще пройти все испытания Иного мира. Вот описание настенного изображения обнаруженного в потайной комнате одной из пирамид. Вверху рисунка на пьедесталах восседают боги судьи Ра, Осирис, Хатхор и другие. Ниже, на священных весах Анубис взвешивает сердце умершего и перо. Умерший человек, сердце которого взвешивается изображен намного меньше богов.

Рядом с Анубисом стоит визирь и писец богов, который ведт запись судебного процесса по завершению которого, либо умерший отправляется в Царство Запада, либо будет съеден чудовищем изображенным рядом с Тотом. Умершему давали различные амулеты, которые должны будут помочь ему в преодолении испытаний, рукописи содержащие тексты, способные предупредить об опасности. Но живые свято верили в возможность беззаботной жизни и молились за своих умерших родственников, желая им успешно пройти все преграды стоящие между ними и Царством Запада.

Они, как и их предки надеялись на то, что после их смерти их ждет счастливая жизнь.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Проблема смерти в культуре Древнего Египта и её отражение в храмовой архитектуре и живописи

С детства тайны и загадки влекли меня к себе и именно по этому тема древних цивилизаций интересна мне, как никакая другая.Египетские пирамиды -… Древний Египет, на мой взгляд таит в себе больше загадок чем любая другая… Считается, что своему раннему благополучию Древний Египет целиком обязан реке Нил, вся долина которой представляет…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Смерть в Древнем Египте и е отражение в храмовой архитектуре и живописи

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

История государства Египет
История государства Египет. В эпоху, когда в Месопотамии возникали и развивались различные государства, экономические и культурные условия в Египте привели к появлению первого великого народа в мир

Религия Древнего Египта
Религия Древнего Египта. В египетской религии в общей сложности было свыше двух тысяч богов. поэтому рассмотреть их всех в пределах данного реферата невозможно. да и не имеет особого смысла.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги