Художественная практика христианства

В изобразительном искусстве и памятниках словесности христианства долгое время превалировали сюжеты, либо прямо заимствованные из Ветхого и Нового Завета, либо навеянные ими. Ренессанс и последовавшие за ним периоды добавили к ним (каждый свои) мотивы, воспринятые от античности, а также кельтского, германского и славянского язычества.

Начиная же с эпохи реализма наблюдается следующая картина. Методические приемы, используемые в литературе, драматургии и театре, продолжают прежде всего греко-римскую традицию. То же можно сказать и о техническом инструментарии архитектуры, живописи и скульптуры.

Первую же позицию в нравственном воспитании реципиента творчества удерживают христианские ценности, в том числе тогда, когда с ними, вроде бы, яростно полемизируют или борются. И даже когда их отвергают и отбрасывают, они служат точкой отсчета — подобно фрейдистско-юнговскому архетипу или родовой травме несовершенного сознания.