Мифология - духовная основа греческой цивилизации.

Мифологияэто синтез мистики и сказания, воплотившийся в целостных произведениях, вышедший из глубин души , и призванный объяснить наиболее важные события начала истории, и являющийся отражением зарождающегося разума в мире действия .Язык мифологии содержит отголоски первоначал, Откровения, самораскрытие Божества и возвещение Им. Своей воли человеку, проявляется как вдохновенное свыше и является письменной фиксацией. Миф также ассоциируется и с такими понятиями, как фантазия, выдумка, рассказ о чём-то, вымышленном, что также выражает более глубокое откровение, что наш мир является вымыслом, сотворен Божественной мыслью, мыслью и твориться, но уже человеческой. Другими словами, все наше материальное окружение, является воплощением мысли человеческой, производное нашего ума которое определяется как - мир воображаемый. Тогда начинает проявляться совершенно иная картина, где миф как выражение, души одной народности, является производным от единой души человечества.Так как соотношение между одним мифом и остальными таково, что не расположены они отдельно, а проникают друг в друга, и каждый является включением в единый, иными словами: Единый мир – Единый миф. В мифологии, целостность человека, представлена в виде единого божествавключающего в себя иерархию богов или царей, проникнутых одной целью, слияния и достижения гармонии с высшей природой, что представлено в виде соития. Так, Лада — богиня брака и веселья, связана с весенними свадебными обрядами. Как богиню растительного плодородия, можно сопоставить ее с греческой богиней Лато и римской Латоной. То, что именно Лада — богиня брака, вполне понятно по самой этимологии слова, поскольку для жизни важна гармония тех, кто ее составляет. Но наделение богини еще и функцией растительного плодородия свидетельствует о зачатках соединения внутренней гармонии с тем, что может быть названо гармонией Высшей Природы. В мифе соединяются мистика, сказание и жизнь в лице действующих героев. В Древнейших памятниках ярко выражено отношении человека к природе, его чувство единства с природой — самый сильный импульс мышления древнего человека. Человек без развитого эгоизма соответственно и разума, способен делать различия между вещами, но гораздо сильнее у него единение с природой, с которой он себя отождествляет. Становление мифологических представлений накладывается на речевое единство человека и природы, которое переходит в единство мифологическое (язычество). Выстраивается цепочка: слово – образ - миф, речь была формой единства человека с природой в той мере, в какой ее определял процесс словотворчества. С прекращением этого процесса язык стал разделять человека и природу и потребовались иные формы единства, т. е. мифы. Каждый вид единства имеет качественное своеобразие, которое формируется на основе некоторых общих компонентов и специфических особенностей. В мифе большое значение имеют особенности народа и его своеобразные представления о жизни и смерти, которые не всегда определены собственно языком. Для мифологического единства, помимо сочувственного созерцания природы, значение имеет все более полно сознаваемая любовь к ней, которая, впрочем, занимает важное место и на стадии речевого единства. Мифология и цивилизация В мифологических текстах основные чувства и качества человека возведены в ранг богов и пока человек находится в бессознательном состоянии, властвуют над ним. И в добавок к этому ведут междоусобные сражения, затевают подковерные интриги, с целью доминировать (властвовать) над другими, по этой причине люди так похожи на своих богов и обладают их достоинствами и пороками. Для древних людей не ясна была разница между сознательным (жизнью людей) и подсознательным (жизнью богов). Изначально они жили не в двух мирах – а в одной общей реальности. Но в меру развития разума и осознания человеком своей зависимости от подсознательного, против которой изначально, человеческая природа не в силах противостоять, начала проявляться реальность, в которой подсознательное оказывало доминирующее влияние на сознательное. Что и явилось впоследствии отделением сознательного – земного мира людей, от бессознательного - небесного мира богов, без ведома сознания это произошло: явились пределы света и пределы тьмы. И в этот этап своего развития, человечество находится в ощущении этих пределов, в реальности, основу которой, составляют человеческие суждения. Это позволяет человечеству непосредственно ощутить, в форме суда, несовершенство этого суждения (мера суда и милосердия), и это несовершенство заставляет нас всякий раз сомневаться в правильности наших утверждений. Мы легко можем ошибиться, и это, в конечно счете, становится проблемой, в той степени, в какой мы не уверены в своих оценках, что такое хорошо и что такое плохо. Однако мы всегда стоим перед выбором между добром и злом. Для того, чтобы божественное снова предстало в идеальном варианте, был необходим длительный период абстрагирующейся деятельности, что послужило этапом развития религий. Своим характером религия отличается от мифологии, это переход между эмоциональным опытом и интеллектуалистической мыслью, в основе которой рациональное мышление. Постепенно под влиянием тенденции рационализации мифы становятся все более отделенными в сознании от реальности, усложненными в своей структуре, но более логичными и последовательными. С этого момента Мифология начала развивалась из раздельных «произведений» конфессий, которые до определенного момента ждут своего обобщения в единую структуру. С этой целью возникает заключительная стадия мифологии, воплощение Бога в образ человека. Так осуществилось ветхозаветное пророчество о богоявлении. Уже в первые века христианства идея воплощения была усилена тезисом «Христос внутри нас». Таким образом, бессознательная целостность вторглась в сознательные сферы внутреннего опыта, дав человеку некое предчувствие целостной формы, что сыграло затем огромную роль, причем не только для человека, но и для Создателя: в глазах тех, кто избавился от тьмы, Он стал совокупностью добра.