Маритин Хайдеггер и его теория культуры в сочинении бытие и время

Проблема культуры рассматривается X. в контексте его учения о бытии и обоснования сущности совр. техники. Полное “забвение истины бытия”, которое угрожает человечеству в совр. “техн. цивилизации”, связывается Xайдеггером. с т.н. метафизической традицией, идущей еще от Платона и Аристотеля. Этот метафизический способ мышления, мировосприятия и мироотношения в целом и поныне лежит в основе всей европейской. культуры, ориентируя ее на прогрессирующее развитие науки и техники и порождая многочисл. кризисные явления: бессмысленность существования, обезличение человека и примитивизация его духовного мира. коммерциализация искусства и засилье массовой культуры, угроза голого техницизма и сциентизация образования, распад и умирание языка. Вся метафизика, считает X., мыслит сущее в целом, в т.ч. сущность человека, не задаваясь вопросом о бытии сущего. Не задумываясь о различии того и другого, заслоняя вопрос об “истине самого бытия”, метафизика никогда не спрашивает и о том, в каком смысле существо человека принадлежит истине бытия. Первую задачу философии X. видит в том, чтобы обратиться к бытию, к-рое должно стать делом человеч. мысли, и тем самым открыть предназначение и долг человека как хранителя сущности бытия. Обосновывая собств. понятие бытия, X. в свойственной ему герменевтич. манере обращается к интерпретации др.-греч. термина “фюсис” (природы).

Успокоение в несобственном бытие приводит не к покою, а к безудержности “занятий”. Изощренное любопытство симулирует понятность присутствия- создается иллюзия, что понимание чужих культур и их синтез с собственной, сравнение себя со всем даст истинное знание о самом себе. Остается непонятым, что понимание само есть умение быть. Постоянное сравнение себя со всем отчуждает присутствия от умения быть. Падающее бытие в мире отчуждающе