рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Начальные действия указательного и среднего пальцев правой руки

Начальные действия указательного и среднего пальцев правой руки - раздел Образование, Пособие по самостоятельному обучению игре на шестиструнной классической гитаре и нотной грамоте Внимание!Прежде Чем Приступить К Игре, Следует Позаботить...

Внимание!Прежде чем приступить к игре, следует позаботиться о своих ногтях. На этом этапе обучения, во избежание зацепления за струну, ногти должны быть достаточно короткими.

С

ядьте правильно, почувствуйте, что предплечье имеет опору, свободно свесьте кисть, слегка подогните указательный, средний, безымянный пальцы и коснитесь первой струны их верхушкой (Рис.9). Теперь, ничего не меняя в положении кисти и пальцев, снимите все пальцы со струны (снять пальцы – значит держать их уже не на струне, а рядом, в непосредственной от неё близости, буквально на расстоянии нескольких миллиметров). Сейчас, прямо из этого положения (а оно, напоминаю, должно быть примерно таким же, как на рисунке №9, только пальцы находятся не на струне, а рядом со струной) попробуем извлечь звук пока только одним указательным пальцем, оставив остальные пальцы рядом со струной и сняв с них всякое напряжение. Играть указательным пальцем будет очень просто, если удастся соблюсти четыре условия:

1. Палец сгибается тольков суставе, разделяющем кисть и пальцы (Рис.10).

2. Палец касается струны толькосвоей верхушкой.

3. Изгиб пальца остаётся почтинеизменным на протяжении всего движения.

4. Кисть при движении пальца неподвижна.

Чтобы сделать всё правильно, рассмотрим будущее движение подробно. Итак. Палец начинает сгибаться. По пути чиркает, скользит по струне (под прямым углом к ней), задев её своей верхушкой. Раздался звук – движение пальца прекращается и он возвращается, уже не касаясь струны, в первоначальное положение (рядом со струной).

Поиграйте одним только указательным пальцем первую струну. Действуйте легко, свободно, достаточно быстро, но вместе с тем экономно (палец находится возле струны, как «привязанный»). Кисть не напряжена, но неподвижна– работает только один палец. Дотрагиваться до соседней, второй струны, а тем более останавливаться на ней недопустимо. Играть одним только указательным пальцем нужно до тех пор, пока движения пальца не станут уверенными. И не забудьте, звук должен возникать только при сгибании пальца (в направлении под ладонь), а при разгибании струны касаться не надо, ни намеренным, ни неосторожным движением.

Отработав это движение, попробуйте точно так же поиграть однимтолько средним пальцем, держа остальные пальцы неподвижно, но без напряжения, рядом со струной. Играйте, соблюдая все необходимые параметры извлечения звука: кисть неподвижна, но не закрепощена; палец сгибается только в нужном суставе, почти не изменяя своей конфигурации на протяжении всего цикла; при сгибании палец касается струны только своей верхушкой.

Внимание! К следующему этапу следует переходить только тогда, когда раздельные движения указательного и среднего пальцев будут полностью освоены.

Далее. Теперь, попробуем поиграть на первой струне чередованием указательного – среднего пальцев: указательный – средний, указательный – средний, и так далее. Делайте это НЕГРОМКО, СВОБОДНО и, по возможности, быстро, следя при игре за равномерностью движения и пальцев и за строгим их чередованием. А что же делать не занятым в игре безымянному пальцу и мизинцу? – Постарайтесь сохранить их округлую конфигурацию, удерживая примерно на одном уровне с указательным и средним пальцем (Рис.10), но, естественно, не касаясь струны. По крайней мере, не сгибайте их настолько, чтобы они прижимались к ладони. Подобное положение является показателем чрезмерного напряжение кисти, которого быть не должно. Отдельно следует сказать о большом пальце. Его положение, по отношению к остальной части руки, обязано остаться таким же, каким было при свободно свешенной кисти! Поднимать его вверх (в район, скажем, пятой-шестой струны), или, что ещё хуже, сопровождать подъём пальца сгибанием, нельзя. Это действие ведёт к закрепощению кисти и, как следствие, к снижению подвижности указательного и среднего пальцев. Помните, известная доля напряжения может присутствовать только в работающих пальцах (в данном случае указательном – среднем) и то, настолько, насколько это необходимо для извлечения звука, и не более. Остальная же часть руки (запястье, кисть, большой палец, безымянный палец и мизинец), не принимающая непосредственного участия в извлечения звука – в достаточной степени расслаблена.

Давайте на секунду прервёмся и поговорим о технике исполнения поподробней – для серьёзной игры она должна быть безукоризненной. Итак. Если вы всё делали правильно, то есть округлые пальцы сгибаются только в нужном суставе и при сгибании, легко, чуть касаясь, задевают струну самым кончиком (верхушкой) пальца, ваша кисть при чередовании указательного – среднего пальцев остаётся практически неподвижной. Этого нам и нужно. Но если кисть вынуждена «подпрыгивать», сопровождая каждое движение пальца, исправьте этот дефект, пока не поздно, в противном случае дальнейшее обучение на высоком уровне будет поставлено под сомнение.

Катастрофическое нарушение техники, связанное с «подпрыгиванием» кисти, может возникнуть по четырём причинам.

1. Возможно, вместо того, чтобы чиркнуть по струне верхушкой пальца, вы попадаете на струну серединой подушечки, и руке ничего другого больше не остаётся, как только приподняться, чтобы дать возможность пальцу сойти со струны. Касайтесь струны верхушкой пальцев – кисть останется неподвижной.

2. Возможно, вы играете слишком громко. Умерьте громкость – «подпрыгивания» прекратятся.

3. Возможно, ваша кисть настолько напряжена, что не позволяет пальцам сгибаться самостоятельно и звук приходиться извлекать посредством кистевого движения. Расслабьте кисть, сняв напряжение и с неё, и с пальцев (особенно с неработающих) – неподвижность кисти гарантирована.

4. Возможно, вы не поняли, что, для того чтобы извлечь звук, действовать нужно одними только пальцами, сгибая-разгибая их в суставе, разделяющем кисть и пальцы. Заставьте работать пальцы, исключив участие кисти, – «подпрыгивания» прекратятся.

Неподвижность кисти при игре – совершенно необходимое условие, не выполнив которое, вы не сможете играть так быстро, как это нужно будет делать при исполнении высокоскоростных произведений латиноамериканских и испанских авторов. Почему не сможете? Да потому, что сыграв, к примеру, указательным пальцем, сразу же задействовать средний палец вам не удастся, ведь кисть при движении указательного пальца «подпрыгнула», и для того чтобы воспользоваться средним пальцем, нужно дождаться момента возвращения кисти в рабочее положение, на что нужно время. Поэтому вы обречены играть медленно. «Подпрыгивания» кисти – совершенно лишнее, бесполезное движение, ведущее к потере драгоценного времени и не позволяющее развить высокую скорость движения пальцев.

Продолжим. Мы остановились на том, что играли чередования указательного – среднего пальцев на первой струне. Продолжайте играть (легко, свободно и, по возможности, быстро) до тех пор, пока не приобретёте должной уверенности, а затем переходите к следующему этапу.

Далее. Научившись играть на первой струне, переходим на вторую струну. Разница между исполнением на первой и второй струне невелика, поэтому игра на второй струне не нуждается в какой-либо корректировке положения правой руки. На второй струне играем, пытаясь добиться лёгких, быстрых движений пальцев (при неподвижной кисти), столько, сколько будет необходимо, чтобы привыкнуть к извлечению звуков на этой струне.

Переходим на третью струну и действуем по тому же сценарию, что и на второй струне.

Переходим на четвёртую… и тут, вдруг обнаруживается, что играть стало неудобно, потому что пальцы подогнулись больше, чем нужно, то есть нарушился тот привычный для вас уже изгиб пальцев, который был при игре на первой струне. Чтобы восстановить нормальную конфигурацию пальцев, надо, не изменяя точку соприкосновения предплечья и гитары, слегка приподнять запястье (с помощью едва заметного сгибания в локтевом суставе), увеличив, таким образом, расстояние от внутренней части запястья до верхней деки. Запястье стало теперь более выпуклым, но привычный изгиб пальцев сохранён (Рис.11). Увлекаться, поднимая запястье больше, чем это продиктовано необходимостью, не следует, поскольку это повлечёт за собой излишнее выпрямление пальцев (что так же плохо, как и излишнее сгибание пальцев).

Поиграв на четвёртой струне – переходим на пятую струну. Если вам кажется, что пальцы вновь подогнуты больше, чем это необходимо, добейтесь удобного для себя изгиба, регулируя (с помощью незначительного сгибания-разгибания руки в локтевом суставе) высоту подъёма запястья. Освоив игру на пятой струне, играем в обратном порядке, на четвёртой, третьей, второй и первой струне (изгиб запястья постепенно становится таким, каким он был в начале игры). Шестую струну оставим пока в покое (ненадолго), изо всех струн она имеет наибольшие колебания, бороться с которыми нет сейчас никакой необходимости.

Далее. Давайте поработаем над изменением изгиба запястья, чтобы облегчить переход с одной струны на другую, ведь при обычной игре скачки, скажем, с первой струны на пятую и обратно не редки. Поставим указательный и средний пальцы на ПЕРВУЮ струну так, как будто этими пальцами, прямо сейчас, нужно играть на ней. Теперь, не изменяя точку соприкосновения предплечья и гитары, буквально чертя пальцами по струнам (и обязательно под прямым углом к ним), перенесём их по вертикальной линиина ПЯТУЮ струну (это перемещение показано стрелкой на рисунке №11). Зафиксируем в памяти величину изгиба запястья, а затем той же дорогой вернёмся на первую струну. Повторите это движение многократно, пытаясь довести движения до автоматизма, и приступайте к следующему этапу.

Настало время поговорить о медленной скорости исполнения, поскольку музыка, как вы знаете, бывает и быстрая и медленная, да и при выполнении домашнего задания играть нужно будет с изменением темпа (темп – скорость исполнения). Так что же такое медленная скорость? – Медленная скорость – это ситуация, когда от одного звука до другого проходит значительное время (в отличие от высокой скорости, где звуки сменяют друг друга быстро). Но секрет исполнения в медленном темпе заключается в том, что движения каждого пальца в отдельности должны оставаться такими же (быстрыми и стремительными, но не нервными), какими были при игре на высокой скорости. А на практике исполнение в медленном темпе осуществляется следующим образом: получив быстрым движением какого-либо пальца звук, вы ждёте момента извлечения следующего звука (когда он наступит – зависит от ваших планов, может быть, через секунду, а может, и через две), сыграв следующий звук (быстрым движением пальца) – ждёте момента извлечения очередного звука, и так далее.

Будьте бдительны, независимо от того, с какой скоростью вы играете, работать должны только пальцы, кисть сохраняет неподвижное положение (обратите на это самое серьёзное внимание, чаще всего «подпрыгивания» кисти у начинающих усиливаются именно при исполнении в медленном темпе).

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Пособие по самостоятельному обучению игре на шестиструнной классической гитаре и нотной грамоте

На сайте allrefs.net читайте: "Пособие по самостоятельному обучению игре на шестиструнной классической гитаре и нотной грамоте"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Начальные действия указательного и среднего пальцев правой руки

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

НОТНОЙ ГРАМОТЕ
* Имеется в виду стиль игры, где звукоизвлечение осуществляется пальцами, а не таким, например, приспособлением, как плектр (медиатор).   Я

КЛАССИФИКАЦИЯ ГИТАР
Гитары делятся на три основных класса: 1 – АКУСТИЧЕСКИЕ ГИТАРЫ; 2 – ПОЛУАКУСТИЧЕСКИЕ ГИТАРЫ; 3 – ЭЛЕКТРОГИТАРЫ.   АКУСТИЧЕСКИЕ ГИТАРЫ Акустические гитары – это гитар

КАК ВЫБИРАТЬ ГИТАРУ ПРИ ПОКУПКЕ
П ридя в магазин, вы увидите самые разнообразные гитары, различных ценовых категорий (разброс цен составляет от 50 до 1000 долларов и

ЧАСТИ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ
Д ля того чтобы играть на гитаре, вовсе не обязательно разбираться в тонкостях её изготовления, достаточно знать название тех частей, которые можно увидеть.

ДОВОДКА ГИТАРЫ ДО РАБОЧЕГО СОСТОЯНИЯ
Внимание! Описываемых в этой главе недостатков изготовления на вашей гитаре может и не оказаться. Поэтому, прежде чем предпринимать какие-либо шаги по изменению состояния инструмента, следует тщ

УСТАНОВКА СТРУН
К аждая струна, в комплектах струн от серьёзных производителей, упакована в бумажный пакетик, на котором указывается её номер (а часто длина и толщина). Поэ

УХОД ЗА ГИТАРОЙ
Г итару рекомендуется хранить в жёстком футляре (кофре), который защитит её, как от механических повреждений, так и от перепадов температур. Пригоден для хр

НАСТРОЙКА ГИТАРЫ
Э то чрезвычайно важный процесс. От настройки гитары зависит, в первую очередь, насколько узнаваема будет мелодия в вашем исполнении. Даже при условии извле

Настройка первой (самой тонкой) струны
Для начала, ослабим натяжение всех струн настолько, чтобы они вообще перестали оказывать какое-либо сопротивление. Внимание! Прежде чем браться за колок, проследите взглядом, на какой в

Настройка второй струны
Чтобы настроить вторую струну (вторая струна – следующая, по порядку, за первой, самой тонкой струной), надо прижать её любым пальцем левой руки на пятом, по счёту, ладу (нумерация

Настройка шестой струны
Шестая струна прижимается на пятом ладу и настраивается по открытой пятой, уже настроенной струне. Внимание!За один раз гитару с новыми синтетическими

Посадка гитариста
Н е стоит относиться к этой главе пренебрежительно: от того, как вы сидите, в немалой степени будет зависеть и то, как вы играете. Современная 6-

Постановка правой руки
В озьмите гитару в руки и сядьте с ней, как положено. Поместите предплечье правой руки на один уровень с подставкой для крепления струн (Точное место соприк

Проверка правильности постановки руки
Д ля того чтобы проверить правильность постановки руки, проделайте следующее: из положения, в котором оказалась рука при игре на одной из струн, осторожно в

Чего никогда не нужно делать при игре
Н е нужно прислонять запястье правой руки к верхней деке. В этом случае пальцы оказываются согнутыми больше необходимого и вместо того, чтобы, чиркнув по ст

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги