рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Чего никогда не нужно делать при игре

Чего никогда не нужно делать при игре - раздел Образование, Пособие по самостоятельному обучению игре на шестиструнной классической гитаре и нотной грамоте Н Е Нужно Прислонять Запястье Правой...

Н

е нужно прислонять запястье правой руки к верхней деке. В этом случае пальцы оказываются согнутыми больше необходимого и вместо того, чтобы, чиркнув по струне, сойти с неё, будут вынуждены втыкаться в струну, вынуждая вас приподнимать кисть. Не следует также проделывать и обратное движение – поднимать запястье так, чтобы пальцы при игре оказались прямыми.

Н

икогда не сопровождайте движение каждого пальца подъёмом кисти («подпрыгиванием»). Кисть неподвижна по отношению к той струне, на которой вы играете! Это правило при классическом способе извлечения звука (в отличие от народной манеры исполнения – например, техники «Фламенко» – тема 160-го урока), является основным и его нужно соблюдать неукоснительно.

Н

е изменяйте конфигурацию пальцев при игре на четвёртой и пятой струне. Изгиб пальцев при игре на этих струнах (впрочем, как и на любой другой струне) должен быть примерно таким же, как и при игре на первой струне.

Н

е держите большой палец правой руки под ладонью. Большой палец при игре должен располагаться несколько левей указательного пальца (если смотреть на руку во время игры), причём БЕЗО ВСЯКОГО НАПРЯЖЕНИЯ. И хотя, действовать большим пальцем начнём только через урок, важно не создать до этого времени вредной привычки – под ладонью большой палец не будет находиться никогда.

Н

е смотрите на правую руку, наклонившись вперёд и опустив голову. Старайтесь сохранить при игре прямой корпус, а за посадкой, и собственными действиями во время извлечения звука, наблюдайте через зеркало.

Домашнее задание:

Играйте чередование указательного – среднего пальца на каждой струне (кроме шестой) как можно дольше. При игре оценивайте постановку руки, подмечая и исправляя возможные её недостатки. Внимательно вслушивайтесь в свою игру, добиваясь одинаковой силы звука от обоих пальцев. Играйте негромко и равномерно. Увеличение громкости исполнения повлечёт за собой излишнее напряжение руки, которое пагубно отразиться на постановке руки и скорости движения пальцев. Ваша задача на этом этапе заключается в создании навыка по извлечению звуков и увеличении подвижности пальце. А усилением звука будем заниматься в своё время.

Начинайте играть на первой струне. Научившись играть медленно, попытайтесь постепенно, ступенями, увеличивать скорость, стараясь задерживаться на каждой скоростной ступеньке как можно дольше. Дойдя до предельной для вас скорости, начинайте замедление, так же, ступенями, постепенно сойдя к первоначальному темпу. Перейдите на вторую струну и проделайте то же самое. Потом на третью, четвёртую и пятую. А, затем двигайтесь в обратном порядке, к первой струне. При переходе со струны на струну, кисть должна следовать за пальцами, стремясь сохранить тот их изгиб, который был при игре на первой струне.

Иногда полезно бывает остановиться и проверить правильность положения руки, прижав ладонь к струнам и оценив полученный, между направлением суставов и струнами, угол.

А что же делать с левой рукой, ведь она пока не принимает участие в игре? Держите её там, где это наиболее удобно. Например, на корпусе гитары или на грифе, но, только не дотрагиваясь до струн – струны в этом упражнении должны быть открытыми (не прижатыми).

И главное, поскольку дальнейшее развитие должно базироваться на твёрдом, незыблемом фундаменте, приступайте к следующему, второму уроку только тогда, когда взяли от текущего урока всё, что только возможно (довели исполнение упражнений до автоматизма, устранили недостатки в посадке и игре). Только такой подход к делу может обеспечить стабильный прогресс в обучении. Берите гитару в руки почаще и играйте подольше. Уверен, заинтересованный человек всегда найдёт время для занятий любимым делом, а именно на таких людей и рассчитана моя работа.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Пособие по самостоятельному обучению игре на шестиструнной классической гитаре и нотной грамоте

На сайте allrefs.net читайте: "Пособие по самостоятельному обучению игре на шестиструнной классической гитаре и нотной грамоте"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Чего никогда не нужно делать при игре

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

НОТНОЙ ГРАМОТЕ
* Имеется в виду стиль игры, где звукоизвлечение осуществляется пальцами, а не таким, например, приспособлением, как плектр (медиатор).   Я

КЛАССИФИКАЦИЯ ГИТАР
Гитары делятся на три основных класса: 1 – АКУСТИЧЕСКИЕ ГИТАРЫ; 2 – ПОЛУАКУСТИЧЕСКИЕ ГИТАРЫ; 3 – ЭЛЕКТРОГИТАРЫ.   АКУСТИЧЕСКИЕ ГИТАРЫ Акустические гитары – это гитар

КАК ВЫБИРАТЬ ГИТАРУ ПРИ ПОКУПКЕ
П ридя в магазин, вы увидите самые разнообразные гитары, различных ценовых категорий (разброс цен составляет от 50 до 1000 долларов и

ЧАСТИ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ
Д ля того чтобы играть на гитаре, вовсе не обязательно разбираться в тонкостях её изготовления, достаточно знать название тех частей, которые можно увидеть.

ДОВОДКА ГИТАРЫ ДО РАБОЧЕГО СОСТОЯНИЯ
Внимание! Описываемых в этой главе недостатков изготовления на вашей гитаре может и не оказаться. Поэтому, прежде чем предпринимать какие-либо шаги по изменению состояния инструмента, следует тщ

УСТАНОВКА СТРУН
К аждая струна, в комплектах струн от серьёзных производителей, упакована в бумажный пакетик, на котором указывается её номер (а часто длина и толщина). Поэ

УХОД ЗА ГИТАРОЙ
Г итару рекомендуется хранить в жёстком футляре (кофре), который защитит её, как от механических повреждений, так и от перепадов температур. Пригоден для хр

НАСТРОЙКА ГИТАРЫ
Э то чрезвычайно важный процесс. От настройки гитары зависит, в первую очередь, насколько узнаваема будет мелодия в вашем исполнении. Даже при условии извле

Настройка первой (самой тонкой) струны
Для начала, ослабим натяжение всех струн настолько, чтобы они вообще перестали оказывать какое-либо сопротивление. Внимание! Прежде чем браться за колок, проследите взглядом, на какой в

Настройка второй струны
Чтобы настроить вторую струну (вторая струна – следующая, по порядку, за первой, самой тонкой струной), надо прижать её любым пальцем левой руки на пятом, по счёту, ладу (нумерация

Настройка шестой струны
Шестая струна прижимается на пятом ладу и настраивается по открытой пятой, уже настроенной струне. Внимание!За один раз гитару с новыми синтетическими

Посадка гитариста
Н е стоит относиться к этой главе пренебрежительно: от того, как вы сидите, в немалой степени будет зависеть и то, как вы играете. Современная 6-

Постановка правой руки
В озьмите гитару в руки и сядьте с ней, как положено. Поместите предплечье правой руки на один уровень с подставкой для крепления струн (Точное место соприк

Начальные действия указательного и среднего пальцев правой руки
Внимание!Прежде чем приступить к игре, следует позаботиться о своих ногтях. На этом этапе обучения, во избежание зацепления за струну, ногти должны быть достаточно коротк

Проверка правильности постановки руки
Д ля того чтобы проверить правильность постановки руки, проделайте следующее: из положения, в котором оказалась рука при игре на одной из струн, осторожно в

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги