Сан-Ремо, 1930
MKKKKKKKKN
I?@/8?@?@J
I$?03(?$?J
I!@'@#@?$J
I@?@#"#@?J
I)"?"?"?"J
I@?.?@%@?J
I?@-@?@!@J
I@?2?@?6?J
PLLLLLLLLO
Фигуры белых сами по себе активны. Их взаимодействие, выраженное, в основном, в сосредоточении ударов по линии «с» и особенно по пункту с6, сковывает силы соперника и делает положение черных крайне затруднительным. Читатель может убедиться, что после того, как у черных окончатся пешечные ходы на королевском фланге, наступит цугцванг, т. е. ситуация, когда они вынуждены будут сделать проигрывающий ход. Нимцович не стал дожидаться цугцванга и в положении на диаграмме сдал партию.
Спецификой взаимодействия «контроль поля», особенно при прямом нападении на находящуюся на этом поле неприятельскую фигуру, является его известная прямолинейность. Фигуры, контролируя одно и то же поле, в чем-то дублируют друг друга и имеют меньше возможностей обстреливать другие участки доски. Поэтому многократное прямое нападение выгодно, как правило, тогда, когда объект атаки представляет собой значительную ценность или же если наши атакующие фигуры имеют определенный запас активности.