Религии

Для понимания развития личности весьма полезно иметь представления о роли и функциях религии в обществе. Не стоит отдавать решение этого вопроса только на откуп церкви, безусловно, представляющей собой пример организации «цехового» типа, и как следствие защищающей более всего собственные интересы. Пренебрегать ролью церкви (любой религии) неосмотрительно и опасно. И, по меньшей мере, необходимо представлять себе те функции, благодаря которым эти информационные инструменты развития и коррекции ментальности существуют и имеют право, на существование.

Безусловно, религию можно рассматривать как средство «культурной» агрессии против народа. В работе /10/ этому аспекту проблемы уделено значительное внимание. Однако приводимое ниже определение ставит крест, на всякой религии в любых ее формах:

«Для них мистико-религиозные аспекты Библии - средство внедрить ее в культуру общества и тем самым снять со стратегии войны гриф секретности, что упрощает агрессию, освобождая агрессора от необходимости таиться; а вероучение - средство насилования и извращения психики множества людей, с целью управления социальной системой по своекорыстию. Соответственно этому соучастие в агрессии перестает восприниматься как преступление против собственного и других народов после принятия обществом любого варианта библейского культа». Интересно, как увязывают авторы собственную проповедь Ислама, или с их точки зрения Ислам не подходит под определение религии или Ислам не разновидность Ветхого Завета?

Ясно, что вопрос религии не может сводиться к грубым определениям типа: это плохо, или это хорошо, в реальной жизни к услугам религий прибегают многие люди, действительно нуждающиеся, но и многие расстаются с религиями не получив от них ожидаемой помощи.

Всегда открыты вопросы типа: «Остаются ли люди вышедшие из религии с Богом? Где Бог тех людей, что не прибегают к услугам религий? Как же жил человек до знания о Боге?». Эти вопросы, не могут быть сведены к каким либо атеистическим определениям, или учениям, ибо отказ в существовании Богу ясности не вносит, ровно, как и объявление Бога отвечающим за все происходящее.

И действительно, о месте религии в жизни общества сказано достаточно, чтобы не останавливаться на этом «вопросе» отдельно. Цель данного раздела приблизиться к пониманию - зачем человеку Бог, религии и другие подобные институты, объективная абсурдность существования которых так и не стала очевидна для большинства потребителей религиозной идеологии. Ведь очевидно, что существование человека, как разумного существа, нуждается именно в идеологии этого самого существования, то есть это естественная потребность, цена, за отказ удовлетворения которой - регресс.

Начнем немного издалека.

Биологически все люди мало отличны от остальных животных, но по всем остальным показателям намного превышают их. Наиболее резкое отличие состоит в продолжительности жизни. Развитые приматы живут в лучшем случае 30-40 лет, человек более 60 в среднем. При этом интенсивность жизни человека несравненно выше. Казалось бы, повышенная эксплуатация организма людей должна неотвратимо вести к уменьшению срока жизни. Однако этого не происходит, и даже напротив, наиболее интенсивно и талантливо работающие люди, танцоры, артисты, инженеры и так далее, кому удается сохранить темп жизни, живут дольше, и их жизнь плодотворнее, чем у людей, например, рано уходящих на покой, которые и составляют основную массу человечества. Известно, что меньше среднего живут умственно неполноценные люди, их нагрузка, ложащаяся в основном на мозг, минимальна настолько, что часто сама жизнь этих людей невозможна без посторонней помощи.

Налицо фактор преобладания сознания. Так как именно постоянно действующее сознание и отличает Homo Sapiens от остальных представителей вида Homo, то человек является существом, живущим более в мире собственных представлений, нежели реальном. Благодаря этому эффекту индивидуум способен находиться, в более комфортных условиях по сравнению с окружающими его существами, и тем в большей степени, чем выше способность мозга предоставлять эти необходимые условия. Чем выше уровень сознания, тем в большей степени человек способен искажать себе и для себя реальный мир, часто настолько сильно, что говорят: «Он живет в мечтах!», или «Не от мира сего!». Что, впрочем, абсолютно справедливо, так как в этом состоянии человек защищен от многих отрицательных воздействий, провоцирующих стрессы и невротические расстройства. Эти эксцессы остаются для человека незамеченными или утрачивают остроту и значимость. Однако известно, что тоже сознание обеспечивая способность получать психофизический эффект или многократно превышающий, или вообще противоположный реальному, часто является основой и наркотической, и алкогольной, и токсической запрограммированности, что в этом случае способно свети человека в могилу даже раньше разрушения его тела.

Способность защиты сознанием более развита именно у людей обладающих высокоразвитым мозгом, и как следствие у людей интеллектуального труда. Это явление замечено давно. Существует даже присказка: «Алкоголь выбирает лучших». Напротив, случаев осознанного алкоголизма среди людей утративших или не получивших от рождения высокоразвитый мозг, например олигофренов, а тем более дебилов, практических нет, этот уровень развития мозга часто не способен реализовать эффект преодоления (обеспечивающий саму возможность работы ради реализации цели). Для этих людей понятия типа - «мечта» - эфемерны, и алкоголиков обращающихся самостоятельно за помощью, среди этой категории «граждан» просто нет.

В большинстве случаев люди, утратившие прогрессивные, эволюционные способности мозга лишены, в той или иной степени, именно способности к эффекту преодоления, без которого длительный, производительный труд, требующий значительных и физических и умственных напряжений, становится для них непереносимым. В этих обстоятельствах труд является и невозможным, и как следствие, для этих людей остаются реальными только более примитивные возможности реализации потребностей. Невозможность постижения положительных элементарных отношений с окружающими людьми (часто понятия любви, согласия, поддержки, сочувствия остаются менее значимыми, чем собственные потребности, а потому и не принятыми), а в комбинации с отсутствием эффекта преодоления это делает существование таких людей деструктивным относительно общества, что легко объясняет такие социальные явления, как - проституция, воровство, бандитизм.

Одновременно, при утрате эффекта преодоления, можно наблюдать и неспособность к получению удовольствий не только от труда, но и от положительной (для существования индивидуума) информации вообще, например, от общения, дружбы. Часто наступает утрата чувствительности к событиям, приносящим радость, на смену этим информационно тонким, неуловимым для них моментам жизни приходят более грубые, часто сугубо плотские и даже извращенные, такие как садизм, мазохизм, классическая наркомания.

Любое сообщество людей неоднородно по интеллекту. Даже если предположить отсутствие техногенных факторов ухудшающих экологию, наркоманию (в частности алкоголизм), токсикоманию (в частности курение) всегда возможны многие вполне естественные причины, как плохая комбинация наследственности или родовые травмы, например, приводящие к появлению людей с ослабленным, или даже недоразвитым мозгом, и, их потенциальные способности будут естественно ограничены. В этих случаях религия является инструментом коррекции сознания, который предоставляет необходимые артефакты веры, этики и морали. При этом, религиозные ограничения, ставящие рамки и на дозволенное, разъясняющие что допустимо, а что нет с апелляцией к Богу (то есть без раскрытия их сути, часто из-за невозможности простого постижения, например десяти заповедей), уже исполняемые только сознательно, как выученные каноны (формально), способны сделать жизнь людей более осмысленной и полезной. Поэтому вполне справедливо заключить, что лишенным способности мечтать остается только молитва - как единственно оставшаяся возможность общения с Богом. И именно такая молитва, как выверенное веками средство помощи развития интеллекта, средство заведомо проверенное и, потому заведомо не способное навредить самому верующему и окружающим его людям, а напротив предназначенное укрепить полученное развитие только с пользой себе и окружающим, восстановить этические и моральные нормы. Поэтому роль религии в формировании сознания трудно переоценить, и тем более нельзя недооценивать. Предоставляя пути развития сознания в рамках веры, религия позволяет максимально сократить путь стабилизации флуктуаций поиска истины, предоставляет готовую истину, к которой верующему остается только стремиться, и тем самым охраняет верующих от часто деструктивных путей развития, если способность самой веры (тоже носящая эволюционной характер) имеет место быть.

С утратой способности веры положение усугубляется, ибо само по себе формальное следование канонам, как простое, не обязывающее ритуальное действо, порождает использование религии только для себя, подчиняет веру удовлетворению собственных потребностей. И если религия становится обязательной для всех, то это приводит к извращению сути самой религии. Например, идея всепрощения часто откладывается для использования заведомо после греха, дающего удовлетворение потребности, что превращает религию в инструмент покрытия самого греха, а не его преодоления. В этом случае религия, предоставляя все необходимые атрибуты преодоления, выступает удобной заменой совести.

Напротив, для людей, чей мозг способен к самостоятельным поискам истины, соблюдающим интуитивно все заповеди или хотя бы способным дать верную оценку своим действиям, формальное следование канонам не приносит удовлетворения, объективно ограничивая их свободу и развитие, и так же лишает их веры. Однако, для этих людей, как правило, осознающих происходящее, преодоление канонов не составляет особого труда, при этом можно наблюдать простое следование обрядам или выход из церкви. Гораздо реже часть этих людей способна создать более совершенную религию или попытаться улучшить существующую, что самой церковью чаще рассматривается и объявляется деструкцией веры. Результатом этого процесса является большое количество церквей апеллирующих каждая по своему к единому для них Богу.

Особую роль играет религия именно когда становится обязательной для большей части населения, особенно лишая осознанного выбора людей с детства. Нормальные дети всегда находятся в первой стадии гипноза, и многого не надо, чтобы сделать их существование в церкви естественным для них способом жизни. Плодотворное усвоение ими в большей части ограничительных канонов, делает развитие этих людей за пределами этих канонов нереальным. В этом случае сама церковь объективно является деструктивным элементом развития.

Таким образом, религию можно рассматривать как некоторую информационно-социальную доминанту, объективно уменьшающую разнообразие способов мышления, и тем самым ограничивающую развитие человечества, ибо динамичных религий, отслеживающих все социальные изменения в обществе, не существует, и раньше или позже религия из силы, двигающей развитие вперед, превращается в тормоз. Это явление есть проявление закона разнообразия. Так, если в начале появления любая религия объективно увеличивает разнообразие индивидуумов в обществе, вводится новая система ценностей, то в процессе расширения своего влияния, стереотипы религиозного мышления начинают преобладать и разнообразие уменьшается, причем, как правило, исходное состояние общества более разнообразно. Например, язычество сменило Христианство, разнообразие и религиозная толерантность сменились единообразием и религиозной нетерпимостью даже в рамках единой, на первый взгляд, религии, эпоха расцвета сменилась темными временами и внутри религиозными войнами.

Если предположить, что религия необязательна (что само по себе противоречит ее сути), то положение существенно меняется. Религия, какой бы, социально отсталой не являлась, всегда может предоставить свое лоно именно нуждающимся, то есть избирающим ее разумно, как осознанную потребность. По существу, реализация такой возможности и есть форма атеизма, не воинствующего и потому полностью игнорирующего право выбора, обязательного для всех, а оставляющего право выбора и, следовательно, и место вере, атеизма терпимого ко многим религиям и церквям.

Атеизм как форма религии существует. Именно эта религия известна под названием «Воинствующего Атеизма». Воинствующий атеизм есть учение, а позже и идеология, отрицающая не только существование Бога, что было бы вполне естественно, но так же отрицающая и возможность веры в Бога, необходимость существования церкви как таковой, жестко и лукаво одновременно. Ибо вместо веры в Бога предлагалось не что иное, как вера в «светлое будущее», в каноны и истины партократического государства, что тоже требует веры, и не менее слепой, так как никакое изуверство разумом не приемлемо.

Итак, атеизм. Если разобраться, по сути, весьма гуманная «религия» призванная, прежде всего, освободить человека от религиозного ярма, и тем предоставить ему свободу развития.

Атеизм - естественное состояние разума человека после рождения, это то состояние умственной трезвости, с которым многие расстаются в процессе обучения жизни, черпая верования, традиции, обрядность у окружающих их людей. Можно утверждать, что, утрачивая естественный атеизм, люди утрачивают непосредственное восприятие и, следовательно, адекватность сознания окружающему их Миру тоже вследствие эффекта преодоления. Эффект преодоления действительно защищает мозг человека от перегрузок, но блокируя их - так становится возможным труд, но и снимает шанс осмысления реальности за счет внедрения в сознание ложных представлений о мире. Например, алкоголики убеждены в целебных свойствах водки, так же искренне как христиане в целебных свойствах мощей. И те, и другие верят в несуществующее объективно, но и те и другие получают «исцеление», пусть также несуществующее объективно, но вполне необходимое и объективное для их сознания. Как только, человек обучается неадекватному мировосприятию, так он утрачивает трезвость, и не важно в результате усвоения религиозных или алкогольных верований, результат усвоения ложных истин один - постепенное прекращение развития, а иногда и эволюционный откат сознания, и постепенное уменьшение эффекта преодоления. Так, уже в конце второй стадии, алкоголики перестают получать удовлетворение, остается только биологическая потребность, так же как и религиозные фанатики могут жить только в вере, их существование за ее пределами невозможно.

Этот эффект хорошо проявляется в религиозном фанатизме. Так, вначале знакомства с религиозными догмами человек имеет полноценный высокоразвитый мозг, позволяющий эти догматы усвоить и жить в соответствии с ними. Если же уровня развития индивидуума не хватает, применяют втягивание, или искусственное повышение интеллекта до уровня усвоения догм. А, далее развитие становится ненужным, этими же догматами исключается, и в результате мозг человека утрачивает исходно достаточный для усвоения религии уровень развития. Ловушка захлопывается. Так, уже в конце второй стадии, алкоголики перестают получать удовлетворение, остается только биологическая потребность, так же как и религиозные фанатики могут жить только в вере, их существование за ее пределами невозможно.

Следовательно, чем более человек сохраняет свой природный атеизм, тем более развивается его сознание, его способность преодолевать реальность за счет познания мира как материального, так и духовного.