Ментальность, как результат неадекватного отражения Настоящего имеет два полюса - Идеалистический и Материалистический.

Человек, как носитель высшей формы Сознания, сохраняет и интуитивное познание, результаты которого только интерпретируются, более или менее, в том или ином направлениях.

До научного познания Мира только интуиция является инструментом познания, обогащает Идеалистические представления, результаты которой усваиваются или формализуются в Ментальности через созерцание, как единственно возможном «инструменте» познания. В процессе познания Идеалистическое знание становится Материалистическим - познанным Идеалистическим.

В тоже время, эта Материалистическая часть Ментальности является базой расширения возможности созерцания, ступенькой к новым горизонтам познаваемого Мира. В этом смысле, часть наиболее материально освоенной информации, уже не требующей материального освоения и осмысления, так как многократно проверена опытом, выступает в роли постулатов и вновь превращается в Идеалистическую составляющую Ментальности, можно сказать, получает Идеалистический статус. Так, большая часть пользователей компьютеров имеет весьма отдаленное представление об их устройстве, однако пользуется ими вполне квалифицированно. Познание продолжается.

Отличие первичного Идеалистического знания от познанного Идеалистического знания существенно. Второе как бы насильственно исключается из сферы дальнейшего познания как процесса, становится частью Ментальности как базы дальнейшего познания. Ментальность накапливается и увеличивается интенсивность познания, которое становится научным. В этом смысле можно говорить не просто о расширении познанного, но более о расширении Поля Ментальности, поэтому: