ТЕМА: ФИЛОСОФИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ.

Классическая философская литература:

1. Августин Блаженный. Об истинной религии. Теологический трактат.– Минск: Харвест, 1900.– С.679-717, 718-742; кн.10; кн.11; полный текст «Исповеди».

2. Аврелий Августин. О порядке// Блаженный Августин. Об истинной религии. Теологический трактат. – Минск: Харвест, 1999, С.141-213; полный текст на сайте «Электронная библиотека по философии».

3. Ансельм Кентерберийский. Прослогион// Ансельм Кентерберийский. Сочинения.– М.: Канон, 1995..– С.123-165; см. также: критический анализ онтологического доказательства Ансельма: фрагменты сочинений Р. Декарта, Б. Спинозы, Дж. Локка, Г. В. Лейбница, И.Канта, Г. В. Ф. Гегеля и др. (на англ. яз.).

4. А. М. С. Т. Боэций. Комментарий к Порфирию.– Книга1 // А. М. С. Т. Боэций. «Утешение Философией» и другие трактаты.– М.: Наука, 1990.– С. 5-30; полный текст книги 1; полный текст «Комментария к Порфирию»

5. Плотин. Эннеады.– О Промысле// Плотин. Третья эннеада.– СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2004 (Plotiniana).– С.121-166, 2-й трактат 3-й эннеады текст 2-ого трактата 3-й эннеады на сайте ИФ РАН; текст 3-го трактата 3-й эннеады на сайте ИФ РАН.

6. Плотин. О трёх изначальных Ипостасях// Плотин. Пятая эннеада. – СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2004. – С. 5-27; 1-й трактат 5-ой эннеады

7. Ибн Сина (Авиценна). Книга знания.– [Ч. 2:] Метафизика, [гл. 23-33:] Выяснение состояния необходимого и возможного существования и сл. до Объяснение того, что необходимосущее вечно, а все вещи созданы вкл./ Ибн Сина. Избранные философские произведения. – М.: Наука, 1980. – С. 134-144.

Дополнительная учебная литература

1. Г. Арним Европейская философия Древнего мира.– Новопифагорейство и пифагорействующий платонизм; Филон Александрийский; Новоплатонизм Плотина.

2. В. Ф. Асмус. Античная философия. – Гл. XII. – 3-е изд. – М.: Высшая школа, 1989, 2001. – С. 379-396; то же: 2-ое изд. – М.: Высшая школа, 1976. – С. 508-531.

3. Б. Рассел. История западной философии в её связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней. – Кн., гл. XXX; кн. 2, гл. I-IV. – Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1994. – Т. 1.– С. 272-364; ч. 1 (гл. I-VI) кн. 2; С. 365-456; ч. 2 (гл. VII-XV) кн.2

4. А. Ф. Лосев. История античной эстетики: Поздний эллинизм. – Ч. 2, [гл.] I, §§ 3: Общее содержание и разделение неоплатонизма; Ч. 3, [гл.] III: Общие интуиции, лежащие в основе эстетики Плотина; Ч. 4, [гл.] II: Теоретические и практические тенденции эстетики Плотина; Ч. 5, [гл.] II-III: Материя. Ум и благо (единое). – Харьков: Фолио - М.: АСТ, 2000 (Вершины человеческой мысли). – С. 223-227, 424-528, 645-663, 812-875; полный текст 6-го тома «Истории античной эстетики».

5. Е. А. Фролова. История средневековой арабо-исламской философии: Учебное пособие. – М.: Институт философии РАН, 1995; полный текст учебного пособия.