рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Искусство XVIII века

Искусство XVIII века - раздел Образование, Западноевропейское   Бенуа А. Н. История Живописи Всех Времен И Народов. Сп...

 

Бенуа А. Н. История живописи всех времен и народов. СПб., 1914. Т. 4.

Бродский В. А. Франсиско Хосе Гойя де Лусиентес. М.; Л., 1939.

Виппер Б. Р. Английское искусство. М., 1945.

Виппер Б. Р. Проблема реализма в итальянской живописи XVII—XVIII веков. М., 1966.

Герман М. Ю. Уильям Хогарт и его время. Л., 1977.

Золотов Ю. Н. Французский портрет XVIII века. М., 1968.

Золотов Ю. Н. Морис Латур. М., I960.

Итальянская живопись XVII—XVIII вв. (Альбом). М., 1961.

Кожина Е. Ф. Искусство Франции XVIII века. Л., 1971.

Кроль А. Е. Английская живопись XVI—XIX вв. в Эрмитаже. Л., 1961.

Лазарев В. Н. Ж.-Б. Шарден. М., 1947.

Либман М. Я. «Художники реальности» в Италии XVII—XVIII вв. 50 лет ГМИИ им. Пушкина. М., 1962.

Лившиц Н. А. Ж.-О. Фрагонар. М., 1970.

Лившиц Н. А., Зернов Б. А.. Воронихина Л. Н. Искусство XVIII в. Малая история искусств. М., 1976.

Лисенков Е. Г. Английское искусство. М., 1945.

Ольшанская Н. И. Дж. Тьеполо. М., 1957.

Прокофьев В. Н. «Каприччос» Гойи. М., 1970.

Ромм А. Гудон. М., Л., 1945.

Чегодаев А. Д. Ж.-А. Ватто. М., 1963.

 

Искусство XIX—XX веков

 

Алпатов М. В. Анри Матисс. М., 1969.

Бродский В. Я. Художники Парижской Коммуны. М., 1970.

Вентури Л. Художники нового времени. М., 1956.

Вентури Л. От Мане до Лотрека. М., 1958.

Горяинов В. В. Современное искусство. М., 1971.

Дмитриева Н. Пикассо. М., 1971.

Иконников А. В. Архитектура Запада. Мастера и течения. М., 1972.

Калитина Н. Н. Французская пейзажная живопись. Л., 1972.

Калитина Н. Н. Эпоха реализма во французской живописи. Л., 1972.

Калитина Н. Н. Французское изобразительное искусство конца XVIII—XX века. Л., 1990.

Калитина Н. Н. Французский портрет XIX века. Л., 1985.

Кантор А. М. Изобразительное искусство XX века. М., 1973.

Ковтун Е. Ф. Третий путь в беспредметности // Великая утопия. 1993.

Кожина Е. Ф. Романтическая битва. Л., 1969.

Лившиц Н. А., Рейнгарт Л. Незаменимая традиция. М., 1974.

Маца И. Проблемы художественной культуры XX века. М., 1969.

Модернизм. Анализ и критика основных направлений. М., 1973.

Некрасова Е. А. Английский романтизм. М., 1975.

Прокофьев В. Н. Гойя в искусстве романтической эпохи. М., 1986.

Прокофьев В. Жерико. М., 1963.

Раздольская В. И. Искусство Франции второй половины XIX в. Л., 1981.

Ревалд Дж. История импрессионизма. Л., М., 1959.

Ревалд Дж. Постимпрессионизм. Л., М., 1962.

Сарабъянов Д. В. Стиль модерн. М., 1989.

Стернин Г. Ю. О модерне.// Музей. 1989. № 19.

Художественные направления в современном зарубежном искусстве. М., 1959.

Чегодаев А. Д. Искусство США. М., 1976.

Чегодаев А. Д. Джон Констебль. М., 1968.

Экспрессионизм. М., 1966.

Яворская Н. В. Пейзаж барбизонской школы. М., 1962.

Яворская Н. В. Современная французская живопись. М., 1977.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Предисловие......................................................................................................................................................................................................... 2

Искусство античности............................................................................................................................................................................... 3

Эгейское искусство......................................................................................................................................................................................... 3

Искусство Греции.............................................................................................................................................................................................. 5

Гомеровская Греция............................................................................................................................................................................................ 5

Греческая архаика............................................................................................................................................................................................... 6

Греческая классика............................................................................................................................................................................................. 9

Эллинистическое искусство................................................................................................................................................................... 18

Искусство Рима................................................................................................................................................................................................ 20

Этрусское искусство........................................................................................................................................................................................ 20

Искусство Римской республики.................................................................................................................................................................. 21

Искусство Римской империи........................................................................................................................................................................ 24

Искусство средневековья..................................................................................................................................................................... 31

Раннехристианское искусство.............................................................................................................................................................. 32

Дороманское искусство............................................................................................................................................................................. 34

Романское искусство................................................................................................................................................................................... 37

Готическое искусство................................................................................................................................................................................. 46

Византийское искусство........................................................................................................................................................................... 58

Искусство Возрождения.......................................................................................................................................................................... 59

Итальянское Возрождение........................................................................................................................................................................ 59

Треченто.................................................................................................................................................................................................................. 60

Кватроченто.......................................................................................................................................................................................................... 63

Высокий Ренессанс в Средней Италии.................................................................................................................................................... 71

Высокий Ренессанс в Венеции.................................................................................................................................................................... 82

Северный Ренессанс...................................................................................................................................................................................... 89

Нидерландское Возрождение....................................................................................................................................................................... 90

Немецкое Возрождение.................................................................................................................................................................................. 94

Французское Возрождение............................................................................................................................................................................ 99

Искусство Западной Европы в XVII веке................................................................................................................................. 102

Итальянское искусство XVII века...................................................................................................................................................... 103

Испанское искусство XVII века........................................................................................................................................................... 108

Фламандское искусство XVII века..................................................................................................................................................... 115

Голландское искусство XVII века...................................................................................................................................................... 120

Французское искусство XVII века...................................................................................................................................................... 129

Искусство Западной Европы XVIII века.................................................................................................................................. 134

Итальянское искусство XVIII века..................................................................................................................................................... 135

Французское искусство XVIII века.................................................................................................................................................... 138

Английское искусство XVIII века....................................................................................................................................................... 145

Искусство Западной Европы XIX века...................................................................................................................................... 151

Французский классицизм последней четверти XVIII — первой четверти XIX века............................................. 152

Испанское искусство конца XVIII — первой половины XIX века. Франсиско Гойя......................................... 157

Английское искусство конца XVIII—XIX века........................................................................................................................... 160

Немецкое искусство XIX века............................................................................................................................................................... 163

Романтизм 20—30-х годов XIX века.................................................................................................................................................... 165

Реализм середины XIX века..................................................................................................................................................................... 171

Импрессионисты.......................................................................................................................................................................................... 179

Постимпрессионисты............................................................................................................................................................................... 188

Искусство XX века...................................................................................................................................................................................... 192

Архитектура XX века. Основные проблемы................................................................................................................................... 193

Изобразительное искусство XX века. Основные направления........................................................................................ 199

Заключение...................................................................................................................................................................................................... 218

Рекомендуемая литература.............................................................................................................................................................. 218

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Западноевропейское

На сайте allrefs.net читайте: Западноевропейское. Т В Ильина...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Искусство XVIII века

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Западноевропейское
искусство   Издание третье, переработанное и дополненное   Допущено Министерством образования Российской Федерации

Ильина Т. В.
И 46 История искусств. Западноевропейское искусство: Учеб.—3-е изд., перераб. и доп.—М.: Высш. шк., 2000.— 368 с.: ил. ISBN 5-06-003416-Х В учебнике крат

ИСТОРИЯ ИСКУССТВ. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО
Редактор С. А. Юшина. Художественный редактор Ю. Э. Иванова. Художники В. В. Хомяков, А. И. Зайцев. Технический редактор Д. А. Овчинникова. Корректор О.В. Шебашова.

Эгейское искусство
В формировании искусства наро­дов, живших в бассейне Средиземноморья, огромную роль сыграло так называемое эгейское, или крито-микенское искусство. Эгейская культура сложилась и развилась в III—II

Гомеровская Греция
В начале I тысячелетия до н. э. племена Древней Эллады расселились по всему Средиземноморью. Дорийцы заняли весь Пелопонесский полуостров, остров Крит и другие острова. Ахейцы были оттеснены на ост

Греческая архаика
VII—VI века до н. э.—время сложения и укрепления античных рабовладельческих городов-государств, греческих полисов —назы­ваются архаическими (от греческого «архайос» —древний). Уси­ленно строятся и

Эллинистическое искусство
Еще по второй половине IV в. до н. э. на арену истории выступила новая политическая сила — Македония, которой не могли противостоять греческие города-государства. Завоеваниями Филиппа Македонского,

Этрусское искусство
История Древнего Рима охватывает период с VIII—VII вв. до н. э. по V в. н. э. Древние римляне оставили после себя гранди­озные архитектурные ансамбли, сооружения потрясающей инже­нерной техники, ре

Искусство Римской республики
В IV—III вв. до н. э. Рим су­мел подчинить себе весь Апен­нинский полуостров, в III—II вв. римляне разбили Карфаген, за­воевали Грецию и все Восточное Средиземноморье. Завоеватели и солдаты, римлян

Искусство Римской империи
В конце I в. до н. э. Римское государство, раздираемое борьбой сословий, гражданскими войнами, сотрясаемое восстаниями рабов, приходит к военной диктатуре, превращается из Республики в Империю. Пер

Раннехристианский саркофаг. Мрамор. Сиракузы, Национальный музей
  Их скульптурные изображения глубоко правдивы, жизненны и беспощадно разоблачительны. Это исторические документы эпохи, выраженные языком искусства. Мучительное раздумье, страх, неу­

Искусство средневековья
V век принято считать началом новой эпохи — феодельной формации, названной в истории сред­ними веками и охватывающей по времени более тысячелетия, с V до середины XVII в., от падения Западной Римск

Раннехристианское искусство
Мостом между искусством собственно средневековья и антич­ным явилось так называемое искусство раннехристианское, возник­шее в период, когда христианство нелегально существовало в языческой Римской

Дороманское искусство
В 410 г. Рим был разгромлен вестготами, осевшими затем на Пиренейском полуострове, большая часть которого вскоре была завоевана арабами. В 493 г. в Италии основали королевство остготы, сделав центр

Церковь св. Кириака в Гернроде
  Х век был временем больших бедствий для Европы. Из Скандинавии в Западную Европу двину­лись норманны, с восто­ка — венгры, от Средизем­номорья — арабы. Куль­турная жизнь теплилась л

Романское искусство
Начало II тысячелетия в Европе как будто положило конец периоду нескончаемых бедствий, войн и разрухи, длившемуся более 150 лет. Феодальная раздробленность послужила причиной появле­ния в этот пери

Готическое искусство
Термин «готика» возник в эпоху итальянского Возрождения как выражение пренебрежения к искусству тех варварских племен, которые еще в V—VII вв. заселили западную Римскую империю и с которыми ассоции

Мария и Елизавета. Статуи западного портала собора в Реймсе
  Со второй половины XIII в. пластика соборов становится более динамичной, фигуры — подвижнее, складки одежды передаются в сложной игре светотени. Изображения иногда исполнены с

Византийское искусство
Мы говорили о средневековье Западной Европы, но его нельзя понять и воспринять в отрыве от искусства Византии. В 330 г., император Константин основал город Константинополь в Малой Азии на месте дре

Итальянское Возрождение
«Возрождение» (по-французски «Ренессанс», по-итальянски «Ринашименто») —термин, впервые введенный Джордже Вазари, архитектором, живописцем и истори­ком искусства XVI в., для определения историческо

Треченто
Со второй половины XIII — в начале ХIVв. в борьбе с местными феодалами крепнет флорентийское бюргерство. Флоренция одной из первых превращается в богатую республику с конституцией, принятой в 1293

Кватроченто
Признаки новой, буржуазной культуры и зарождение нового, буржуазного мировоззрения особенно ярко проявились в XV в., в период Кватроченто. Но именно потому, что процесс сложения новой культуры и но

Высокий Ренессанс в Средней Италии
С конца XV столетия Италия начинает испытывать все послед­ствия невыгодного для нее экономического соперничества с Пор­тугалией, Испанией и Нидерландами. Северные города Европы организовывают ряд в

Высокий Ренессанс в Венеции
Если творчество Микеланджело во второй своей половине уже несет на себе черты новой эпохи, то для Венеции весь XVI век проходит еще под знаком Чинквеченто. Венеция, сумевшая сохра­нить свою независ

Тинторетто. Чудо св. Марка. Венеция, музей Академии художеств
  Принцип изобразительности Тинторетто построен как бы на противоречиях, что, вероятно, и отпугивало его современников: его образы — явно демократического склада, действие разворачива

Северный Ренессанс
Северные города Европы (северные по отношению к Италии) не имели такой самостоятельности, как итальянские, они были более зависимы от власти крупного сеньора, короля или императо­ра, от всей класси

Нидерландское Возрождение
Интересно отметить, что первые ростки нового искусства Воз­рождения в Нидерландах наблюдаются в книжной миниатюре, казалось бы, наиболее связанной со средневековыми традициями. Нидерландск

Немецкое Возрождение
На рубеже XIV—XV вв. Германия была еще более раздроблена, чем в предыдущие периоды, что содействовало живучести в ней феодальных устоев. Развитие немецких городов запаздывало даже по отнош

Французское Возрождение
Еще в период Столетней войны начался процесс сложения французской нации, зарождения французского национального го­сударства. Политическое объединение страны было завершено в основном при Людовике X

Искусство Западной Европы в XVII веке
Великие географические откры­тия, начатые еще в эпоху Возрождения, за ними — колонизация Нового Света, затем победа гелиоцентрической космогонии, теории бесконечности миров должны были потрясти соз

Итальянское искусство XVII века
Центром развития нового искусства барокко на рубеже XVI— XVII столетий был Рим. Архитектура этого города в XVII в. пред­ставляется типичной для эпохи барокко. Мастера барокко порывают со м

Испанское искусство XVII века
Со второй половины XV в. Испания уже была единым государ­ством; в начале XVI в. это абсолютистское государство достигло наивысшего политического и экономического могущества в Европе. Продолжающееся

Фламандское искусство XVII века
В XVII в. нидерландское искусство разделилось на две школы — фламандскую и голландскую — в связи с разделением самих Нидерландов в результате революции на две части; на Голландию, как стали называт

Голландское искусство XVII века
В XVII в. Голландия стала образцовой капиталистической стра­ной. Она вела обширную колониальную торговлю, у нее был мощный флот, кораблестроение было одной из ведущих отраслей промышленности. Даже

Французское искусство XVII века
XVII век — время формирования единого французского госу­дарства, французской нации. Во второй половине столетия Фран­ция —самая могущественная абсолютистская держава в Западной Европе. Это и время

Искусство Западной Европы в XVIII веке
К середине XVII столетия умира­ют все «великие старики»: в 1660 г.— Веласкес, в 1665 г.— Пуссен, в 1669 г.— Рембрандт, ранее всех — в 1640 г.— Рубенс. Пришедший на смену «великим старикам» «великий

Итальянское искусство XVIII века
Расцвет итальянского искусства наблюдается в XVIII в. только в Венеции, сохранившей свою республиканскую независимость вплоть до неаполитанского нашествия. Конечно, Венеция перестала в этот период

Французское искусство XVIII века
С началом нового, XVIII столетия совершенно очевидно обоз­начился процесс разложения французской абсолютной монархии. Смерть в 1715 г. «короля-солнца», последнее десятилетие лишь формально сохраняв

Английское искусство XVIII века
Политический и экономический расцвет Англии начинается с XVI в. В правление королевы Елизаветы Англия уже по праву считается владычицей морей. Новые морские пути и связанная с ними торговля сформир

Искусство Западной Европы в XIX веке
Промышленным переворотом в Англии XVIII столетия и Французской революцией 1789—1794 гг. была окончательно сформирована новая эпоха и в европейской художественной культуре. По мере ее развития в нов

Испанское искусство конца XVIII — первой половины XIX века. Франсиско Гойя
В Испании XVIII столетия, утратившей свое былое величие, ко двору привлекались в основном иностранные художники, и даже главой Академии искусств Сан Фернандо, учрежденной в Мадриде в 1774 г., был н

Английское искусство конца XVIII—XIX века
События общественно-политической и экономической жизни Англии XVIII — начала XIX в. имели прямое и косвенное воздей­ствие на английскую культуру, прежде всего на полную бунтарства романтическую поэ

Немецкое искусство XIX века
Германия — одна из первых стран, в изобразительном искусстве которой сложился романтизм. Борьба за духовное раскрепощение, за освобождение личности, раскрытие внутреннего мира и облика художника ле

Романтизм 20—30-х годов XIX века
Поражение Наполеона у Ватерлоо и последовавшая за этим реставрация Бурбонов принесли лучшим умам Франции разочаро­вания в возможном переустройстве общества, о котором еще так страстно мечтали просв

Реализм середины XIX века
Как могучее художественное движение реализм складывается в середине XIX столетия. Конечно, Гомер и Шекспир, Сервантес и Гёте, Микеланджело, Рембрандт или Рубенс были величайшими реалистами. Говоря

Импрессионисты
Среди мастеров наиболее сильно испытавших влияние живопи­си Делакруа, Курбе, Домье, были в основном художники, которых в истории искусства связывают с направлением импрессионизма и постимпрессиониз

Постимпрессионисты
Художники, которых в истории искусства именуют постимпрес­сионистами — Сезанн, Ван Гог и Гоген,—не были объединены ни общей программой, ни общим методом. Они начали работать параллельно с импрессио

Искусство XX века
Художественная культура XX сто­летия — одна из самых сложных для исследования в истории всей мировой культуры. Это и понятно, ибо ни один век не знал таких трагических социальных потрясений, таких

Архитектура XX века. Основные проблемы
Углубление социальных противоречий западноевропейского об­щества в начале века, возможно, наиболее отчетливо сказалось в архитектуре. Стихийный рост городов, численности населения, занятого в промы

Изобразительное искусство XX века. Основные направления
Утрату ценностных ориентиров, характерную для культурыXXстолетия, легче всего проследить в изобразительных искусствах. Искусство модернизма, порывающее с традицией и считающее формальный эксперимен

Античное искусство
Боннар А. Греческая цивилизация. М., 1958—1962. Т. I—III. Вальдгауээр О. Ф. Этюды по истории античного портрета. Л., 1938. Виппер Б. Р. Искусство Древней Грец

Средневековое искусство
Античность. Средние века. Новое время. Проблемы искусства. М., 1979. Византия. Южные славяне и Древняя Русь. Западная Европа. Искусство и культура. М., 1973. Дворжак. Очерк

Итальянское Возрождение
Алпатов М. В. Художественные проблемы итальянского Возрождения. М., 1976. Бенуа А. Н. История живописи всех времен и народов. СПб., 1912. Беренсон Б. Живописц

Северное Возрождение
  Бенеш О. Искусство Северного Возрождения. М., 1973. Гершензон-Чегодаева Н. М. Нидерландский портрет XV в. М., 1972. Егорова К. С. Ян ван Эйк.

Фландрия
  Варшавская М. Д. Питер Пауль Рубенс. М., 1958. Смольская Н. Ф. Якоб Иордане. М., 1959. Смольская Н. Ф. Антонис ван Дейк. М., Л., 1963.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги