Принцип головоломки #4: Обеспечьте ощущение разрешимости

 

Ощущение разрешимости близко по смыслу к ощущению прогресса. Если игроки начинают подозревать, что ваша головоломка неразрешимая, их возмутит тот факт, что они попросту тратят время, и в итоге сдадутся. Вам нужно убедить их в том, что ее возможно решить. Видимый прогресс – отличный способ сделать это, так же, как и позиционирование вашей головоломки как той, у которой есть решение. Возвращаясь к Кубику Рубика: он очень элегантно доносит до игрока свою разрешимость – на полке магазина он всегда лежит в сложенном состоянии – игрок может перемешать его, прокрутив несколько десятков раз. С этой точки зрения, он очевидно разрешимый – за столько движений, сколько вам потребовалось, чтобы перемешать его, только в обратном порядке! Но, конечно, большинство игроков понимает, что для решения нужно прокрутить его в разы большее количество раз. Но, как бы они ни расстраивались, они никогда не усомнятся в том, что эту головоломку можно решить.