рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Указатель имен

Указатель имен - раздел Образование, К. С. Станиславский. Собрание сочинений в восьми томах. Том 1   Адашев А. И. Акимова С. П. Аксаков С. Т....

 

Адашев А. И.

Акимова С. П.

Аксаков С. Т.

Александров Н. Г.

Алексеев В. С.

Алексеев С. В.

Алексеева Е. В.

Алексеева З. С. -- см. Соколова.

Андреев Л. Н.

Андреев Н. А.

Андреева М. Ф.

Андреевский С. А.

Анненков П. В.

Антокольский М. М.

Артем А. Р.

Арто, Маргарита Дезире.

Архипов (Арбатов) Н. Н.

 

Багаджоло

Байрон, Джордж Ноэл Гордон

Балиев Н. Ф.

Бальмонт К. Д.

Баранов Н. А.

Барнай Людвиг

Баталов Н. П.

Бах, Иоганн Себастьян

Бахрушин А. А.

Белинский В. Г.

Бенуа А. Н.

Бетховен Людвиг

Бирман С. Г.

Бларамберг П. И.

Блок А. А.

Богданович А. В.

Босси

Бунин И. А.

Бурджалов Г. С.

Бутова Н. С.

Бьёрнсон Бьёрнстьерне

 

Варламов К. А.

Варлей Мари

Васильев С. В.

Васильевы

Васнецов В. М.

Вахтангов Е. Б.

Веласкес, Диего де Сильва

Вербицкий В. А.

Верди Джузеппе

Виардо Полина

Вишневский А. Л.

Волконский С. М.

Вольпини

Врубель М. А.

Высоцкая (Станиславская) С.

 

Галилей Галилео

Гамсун Кнут

Гауптман Гергарт

Герцен А. И.

Гете, Иоганн Вольфганг

Гзовская О. В.

Гиацинтова С. В.

Гиляровский В. А.

Гиппиус З. Н.

Глинка М. И.

Гнедич П. П.

Гоген Поль

Гоголь Н. В.

Голованов Н. С.

Головин А. Я.

Гольдони Карло

Горький А. М.

Готовцев В. В.

Гоцци Карло

Грациани Франческо

Гремиславский Я. И.

Гречанинов А. Т.

Грибоедов А. С.

Грибунин В. Ф.

Григорович Д. В.

Григорьева (Николаева) М. П.

Громов М. А.

Гукова М. Г.

Гуцков Карл

Гуревич Л. Я.

 

Давыдов А. Д.

Давыдов В. Н.

Давыдов Н. В.

Данте Алигиери

Даргомыжский А. С.

Дега Эдгар

Джамет

Диккенс Чарльз

Добужинский М. В.

Достоевский Ф. М.

Дузе Элеонора

Дункан Айседора

Дьяченко В. А.

 

Егоров В. Е.

Елпатьевский С. Я.

Ермолова М. Н.

 

Живокини В. И.

Жюдик Анна

 

Збруева Е. И.

Зембрих Марчелла

Знаменский Н. А.

Зонненталь Адольф

Зуппе Франц

 

Ибсен Генрик

Инзерти

Ирвинг Генри

 

Капуль, Жозеф-Амедей

Карабчевский Н. П.

Каратыгин В. А.

Качалов В. И.

Кин Эдмунд

Климентова-Муромцева М. Н.

Климов М. М.

Книппер (Книппер-Чехова) О. Л.

Коклен, Бенуа-Констан

Колин Н. Ф.

Комиссаржевская В. Ф.

Комиссаржевский Ф. П.

Комиссаржевский Ф. Ф.

Кони А. Ф.

Коонен А. Г.

Коренева Л. М.

Корнакова Е. И.

Коровин К. А.

Костромской Н. Ф.

Котоньи

Крамской И. Н.

Кронек Людвиг

Крыжановская М. А.

Крот Гордон

Кукина Е. А.

Куприн А. И.

 

Левитан И. И.

Ленский А. П.

Лентовский М. В.

Леонидов Л. М.

Лермонтов М. Ю.

Лессинг, Готхольд Эфраим

Лешковская Е. К.

Лилина (Перевозчикова) М. П.

Лопатин В. М. -- см. Михайлов.

Лопатин Л. М.

Лужский В. В.

Лукка Паулина

Луначарский А. В.

 

Мазини Анджело

Максимов В. В.

Малиновская Е. К.

Малевич К. С.

Мамин-Сибиряк Д. Н.

Мамонтов С. И.

Мариани

Марио Джузеппе

Марджанов К. А.

Мартынов А. Е.

Масснэ Жюль

Массалитинов Н. О.

Маяковский В. В.

Медведева Н. М.

Менье Константен

Метерлинк-Леблан Жоржет

Метерлинк Морис

Мережковский Д. С.

Миронов Л. Н.

Михайлов В. М.

Молчанова Р. Н.

Мольер, Жан-Батист

Морено

Морозов С. Т.

Москвин И. М.

Моцарт, Вольфганг Амедей

Мочалов П. С.

Музиль Н. И.

Myне Поль

Мунт Е. М.

Муратова Е. П.

Мусоргский М. П.

Мчеделов В. Л.

 

Нежданова А. В.

Некрасов Н. А.

Немирович-Данченко Вл. И.

Николини Эрнесто

Никулина Н. А.

Никулина-Косицкая Л. П.

Нильсон Христина

Ноден

 

Оленин П. С.

Орленев П. Н.

Островский А. Н.

 

Павлова А. П.

Падилла

Патти Аделина

Певцов И. Н.

Петров В. Р.

Писемский А. Ф.

Подгорный В. А.

Подгорный Н. А.

Поленов В. Д.

Попов Н. А.

Поспехин А. А.

Поссарт Эрнст

Пушкин А. С.

 

Раевская Е. М.

Расин Жан

Рахманинов С. В.

Репин И. Е.

Риккобони, Антонио Франческе

Риккобони Луиджи

Римский-Корсаков Н. А.

Роксанова М. Л.

Росси Эрнесто

Россини, Джоакино Антонио

Рубинштейн А. Г.

Рубинштейн Н. Г.

 

Сабашников М. В.

Савина М. Г.

Савицкая М. Г.

Садовская О. О.

Садовские

Садовский М. П.

Садовский П. М.

Сальвини Томазо

Самарин И. В.

Самарова М. А.

Самойлов В. В.

Санин А. А.

Сапунов Н. Н.

Сафонов В. И.

Сафонов Н. М.

Сац И. А.

Секар-Рожанский А. В.

Серов А. Н.

Серов В. А.

Симов В. А.

Смирнов Д. А.

Снегирев Б. М.

Собинов Л. В.

Соколов И. Н.

Соколова З. С.

Солдатенков К. Т.

Соллогуб В. А.

Соллогуб Ф. Л.

Соловьев В. С.

Сосницкий И. И.

Станио Роберто

Станюкович К. М.

Стравинский И. Ф.

Стрепетова П. А.

Судейкин С. Ю.

Судьбинин С. Н.

Сук В. И.

Сулержицкий Л. А.

Сушкевич Б. М.

Сюлливан Артур.

 

Тальма, Франсуа-Жозеф

Тальони Мария

Таманьо Франческо

Тамберлик Энрико

Танеев С. И.

Тарасов Н. Л.

Тарасова А. К.

Татлин В. Е.

Теллер Леопольд

Терри Эллен

Титов И. И.

Тициан

Толстая М. Л.

Толстая С. А.

Толстой А. К.

Толстой Л. Н.

Толстой С. Л.

Третьяков П. М.

Третьяков С. М.

Тургенев И. С.

 

Ульянов Н. П.

Уэтам

 

Федотов А. А.

Федотов А. Ф.

Федотова Г. Н.

Фердинандов Б. А.

Флобер Гюстав

 

Хаазе (Гаазе) Фридрих

Хачатуров С. И.

 

Церетелли Н. М.

Цукки Вирджиния

 

Чайковский П. И.

Чебан А. И.

Чернышевский Н. Г.

Чехов А. П.

Чехов М. А.

Чехова М. П.

Чинизелли

Чириков Е. Н.

 

Шаляпин Ф. И.

Шекспир Вильям

Шехтель Ф. О.

Шиллер Фридрих

Шляков

Шольц Вильгельм

Шопен Фредерик

Шредер, Фридрих Людвиг

Шуберт А. И.

Шуйский С. В.

 

Щепкин М. С.

Щукин П. И.

Щукин С. И.

 

Энгр, Жан-Огюст

Эркман-Шатриан

Эрмансдерфер Макс

Эфрос Н. Е.

 

Южин А. И.

Юшкевич С. С.

 

Яковлев В. А.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

К. С. Станиславский. Собрание сочинений в восьми томах. Том 1

Моя жизнь в искусстве... К С Станиславский Собрание сочинений в восьми томах Том...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Указатель имен

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

О Собрании сочинений К. С. Станиславского
  В истории русской культуры есть немало имен выдающихся деятелей, ученых, мыслителей, художников, которые составляют славу и гордость нации. Среди них одно из самых почетных мест по

Моя жизнь в искусстве
  К. С. Станиславский. Собрание сочинений в восьми томах. Том 1 Редакционная коллегия: М. Н. Кедров (главный редактор), О. Л. Книппер-Чехова, А. Д. Попов, Е. Е. Северин, Н

Артистическое детство
  Упрямство Я родился в Москве в 1863 году -- на рубеже двух эпох. Я еще помню остатки крепостного права, сальные свечи, карселевые лампы, тарантасы, дормезы, эстафеты, кремн

Кукольный театр
После долгих мытарств мы с товарищем убедились, что дальнейшая работа с любителями (так мы звали брата, сестер и всех, кроме себя) невозможна ни в цирковом деле, ни в балете. Кроме того, при таком

Итальянская опера
  Меня с братом стали возить в итальянскую оперу с ранних лет, но мы мало ценили эти выезды. Оперные спектакли были, так сказать, сверх программы, и мы просили не ставить нам их в зач

Малый театр
  Малый театр лучше всяких школ подействовал на мое духовное развитие. Он научил меня смотреть и видеть прекрасное. А что может быть полезнее этого воспитания эстетического чувства и

Первый дебют
Небольшой флигель во дворе нашего подмосковного имения, где я когда-то трехлетним ребенком впервые дебютировал на сцене, развалился, и мы все его жалели. Это было единственное место, где можно было

Актерство в жизни
  Спектакль не клеился, так как не было возможности составить труппу. Тогда мы, т. е. две сестры, я и товарищ, решили репетировать что-нибудь ради практики, для самих себя. Выбор пал

Драматическая школа
  Чем больше я играл, чем упорнее искал для себя верных путей, тем сильнее росло мое недоумение. И не было компетентного лица, которое могло бы направить меня. Оставалось одн

Алексеевский кружок
Оперетка В то время, о котором идет речь, была в большой моде оперетка. Известный антрепренер Лентовский45 собрал прекрасные артистические силы, среди которых были подлинные тал

Конкурент
  К этому времени у нас явился конкурент по домашним любительским спектаклям. Я говорю о кружке Саввы Ивановича Мамонтова. В начале книги я обещал сказать несколько слов об э

Междуцарствие
Балет. -- Оперная карьера. -- Любительщина В нашем Алексеевской кружке дела пошли плохо. Сестры вышли замуж, брат женился, у всех родились дети, явились заботы, которые мешали им отдавать

Московское общество искусства и литературы
К тому времени в Москве появился известный в свое время режиссер Александр Филиппович Федотов63, муж знаменитой артистки Федотовой и отец моего приятеля Александра Александровича Федотов

Первый сезон
Операция Еще весной было решено ставить для открытия драматических спектаклей "Скупого рыцаря" Пушкина и "Жоржа Дандена" Мольера. Труднее для начинающих любителей ничег

Счастливая случайность
"Жорж Данден" Работа над другой ролью спектакля -- Сотанвиля в "Жорже Дандене" -- была также нелегка. Труднее всего начать. И чем значительнее произведение, тем недоуме

Выдержка
"Горькая судьбина" Вскоре после "Скупого рыцаря" была поставлена у нас драма Писемского из крестьянской и помещичьей жизни под названием "Горькая судьбина"

Два шага назад
"Каменный гость" и "Коварство и любовь"   Недолго я пользовался новыми приемами игры, которые я называл "выдержкой". Стоило мне услышать пушкинс

Когда играешь злого, -- ищи, где он добрый
"Самоуправцы" Первый год существования Общества дал большой дефицит, но не поколебал веры в дальнейший успех. Ко второму сезону уже произошли большие перемены в нашем Об

Характерность
"Бесприданница". -- "Рубль"   За второй год я переиграл несколько характерных ролей, например, роль Паратова в пьесе Островского "Бесприданница"

Новое недоумение
"Не так живи, как хочется". -- "Тайна женщины" В том же сезоне я играл роль Петра в пьесе Островского "Не так живи, как хочется"79. В роли и пьесе

Мейнингенцы
  Приблизительно в это время приехала в Москву знаменитая труппа герцога Мейнингенского с режиссером Кронеком во главе82. Их спектакли впервые показали Москве новый род пос

Ремесленный опыт
  Наши долги или, вернее, мои долги были так велики, что мы решили закрыть Общество искусства и литературы. Было назначено ликвидационное собрание, на котором был написан соответствую

Первая режиссерская работ в драме
"Плоды просвещения"   Нам посчастливилось получить только что оконченную тогда пьесу Льва Николаевича Толстого "Плоды просвещения". Она была написана им ш

Успех у себя самого
"Село Степанчиково"   К началу следующего года был снят и отделан для Охотничьего клуба великолепный дом на Воздвиженке, где прежде помещалась московская городская

Знакомство с Л. Н. Толстым
  Приблизительно в это время наш любительский кружок, Общество искусства и литературы, играл несколько спектаклей в Туле91. Репетиции и другие приготовления к нашим гастрол

Успех у публики
"Уриэль Акоста"   Напомню содержание пьесы Гуцкова "Уриэль Акоста", которую поставило Общество искусства и литературы94. Философ-еврей Акоста н

Увлечение режиссерскими задачами
"Польский еврей"   Следующей постановкой Общества искусства и литературы была пьеса Эркмана-Шатриана "Польский еврей"98. Есть пьесы, к

Опыты с заправскими актерами
В поисках себе помощника, который мог бы разделить со мной труд по управлению будущим театральным делом, в поисках артистов для пополнения своего ядра любителей я обратился к заправским актерам и а

Туринский замок
  После того как я ожегся на "Отелло", мне было уже страшно приниматься за трагедию; а без испанских сапогов и средневековых мечей становилось скучно жить. Поэтому я решил п

Знаменательная встреча
  Пусть когда-нибудь сам Владимир Иванович Немирович-Данченко расскажет о том, что, где и как подготовило его к деятельности в Московском Художественном театре109. Я же пок

Перед открытием Московского Художественного театра
  Приближался первый сезон с ежедневными обязательными спектаклями, которые нужно было заготовить во что бы то ни стало в течение летних месяцев. Где начать работу? Своего театра у на

Начало первого театрального сезона
  Возвратясь в Москву, я уже не застал артистов в Пушкино. Они перебрались в город, в арендованный нами театр, перешедший в наше распоряжение118. Подъезжая к театр

Историко-бытовая линия постановок театра
  Я не буду описывать всех постановок Московского Художественного театра. Их было слишком много, и материал, относящийся к ним, слишком велик. Кроме того, многие из них создавались по

Линия фантастики
Линия фантастики захватывает новую серию постановок театра. Сюда я отношу "Снегурочку", в дальнейшем -- "Синюю птицу". Фантастика на сцене -- мое давнишнее увлечение. Я

Линия символизма и импрессионизма
  Продолжая отзываться на новое, мы отдали дань господствовавшему в то время в литературе символизму и импрессионизму. В. И. Немирович-Данченко разжег в нас если не увле

Линия интуиции и чувства
"Чайка"   Еще одна серия наших постановок и работ шла по линии интуиции и чувства. К этой серии я бы причислил все пьесы Чехова, некоторые Гауптмана, отчасти "

Поездка в Крым
  Это была весна нашего театра, самый благоуханный и радостный период его молодой жизни. Мы ехали к Антону Павловичу в Крым, мы отправлялись в артистическую поездку, мы -- гастролеры,

Первая поездка а Петербург
  По укоренившемуся издавна обычаю, московский сезон кончался проводами и шумными овациями, направленными по адресу всех артистов труппы. Впоследствии, когда была устроена вращающаяся

Провинциальные гастроли
В иные годы, по окончании петербургского сезона, мы ехали в Киев, Одессу или Варшаву140. Эти поездки на юг, в теплый климат, к морю, Днепру или Висле, были нами очень любимы. И там было

С. Т. Морозов и постройка театра
  Несмотря на художественный успех театра, материальная сторона его шла неудовлетворительно. Дефицит рос с каждым месяцем. Запасный капитал был истрачен, и приходилось созывать пайщик

Общественно-политическая линия
"Доктор Штокман"   С переходом в новый театр в Камергерском переулке (сентябрь 1902 года) совпало начало новой линии в репертуаре и направлении работ театра. Эту ли

М. Горький
"Мещане"   Брожение и нарождающаяся революция принесли на сцену театра ряд пьес, отражавших общественно-политическое настроение, недовольство, протест, мечтания о г

Вместо интуиции и чувства -- бытовая линия
"Власть тьмы"   Эту новую работу я старался повести по линии интуиции и чувства, но, помимо моей воли, произошел вывих, и неожиданно для себя я очутился на

Вместо интуиции и чувства - линия историко-бытовая
"Юлий Цезарь"   При постановке "Юлия Цезаря" случилось приблизительно то же, что и с "Властью тьмы". Наша актерская внутренняя работа оказалась

Студия на Поварской
  Произошел незначительный факт, который, однако, произвел на меня сильное впечатление. Дело в том, что когда мы ставили спектакль Метерлинка и мне нужно было сделать для "Слепых

Первая заграничная поездка
  Для решения вопроса о заграничной поездке все правление театра собралось в моей квартире, в Каретном ряду. Приехали в ночевку. В описываемый вечер надо было во что бы то ни стало ре

Открытие давно известных истин
  Смерть Чехова оторвала у театра большой кусок его сердца. Болезнь, а впоследствии смерть Морозова оторвала у него другой кусок. Неудовлетворенность и тревога после неудачи с пьесами

И. А. Сац и Л. А. Сулержицкий
Спектакль "Драма жизни" был знаменателен еще тем, что в нем впервые принимали участие два чрезвычайно талантливых человека, которым суждено было сыграть важную роль в искусстве нашего теа

Черный бархат
  Несмотря на мое разочарование в театральных постановочных средствах, мне все-таки пришлось не один раз усиленно поработать в этой области, и притом не без некоторого увлечения. Эту

В гостях у Метерлинка
  На очереди стояла постановка "Синей птицы", которую нам доверил Метерлинк. Пьеса бельгийского поэта впервые должна была увидеть свет рампы -- в Москве, в нашем Московском

Дункан и Крэг
  Приблизительно в этот период времени мне посчастливилось узнать два больших таланта того времени, которые произвели на меня сильное впечатление: это были Айседора Дункан182

Первая студия Художественного театра
  После первых опытов по проведению "системы" в жизнь мы с Сулержицким пришли к тому же заключению, к которому несколько лет назад практика привела меня и В. Э. Мейерхольда,

Актер должен уметь говорит
Пушкинский спектакль   Наступили годы мировой катастрофы. Началась война 1914 года. В Москве кипела жизнь и был подъем. Театры работали, как никогда. Репертуар их ст

Революция
  Но вот, в 1917 году грянула Февральская революция, а за ней и Октябрьская. Театр получил новую миссию: он должен был открыть свои двери для самых широких слоев зрителей, для тех мил

Катастрофа
  В июне 1919 года группа артистов Московского Художественного театра, с О. Л. Книппер и В. И. Качаловым во главе, выехала на гастроли в Харьков и месяц спустя была настигнута и отрез

Оперная студия Большого театра
  Когда управление государственными академическими театрами было поручено Е. К. Малиновской, она, в числе многих предпринятых ею реформ, решила поставить на должную высоту драматическ

Отъезд и возвращение
  Наконец, после трех лет разлуки, наши зарубежные товарищи вернулись к нам. Правда, они были не в полном составе, но зато приехали наиболее необходимые и талантливые. Потреб

Итоги и будущее
  Я не молод, и моя артистическая жизнь подходит к последнему акту. Настало время подвести итоги и составить план последних, заключительных работ по моему искусству. Моя работа как ре

Неопубликованные главы и отрывки
К главе "Музыка"   В Москву пришло печальное известие из-за границы от писателя Тургенева, что на его руках скончался гениальный Николай Григорьеви

Малый театр
Вариант начала главы.   Поняв преимущества драматического искусства в смысле ширины задач и их глубины, сознав трудность изучения этого искусства, я отдал ему все свои

Новое недоумение
"Не так живи, как хочется". -- "Тайна женщины" После слов: "...вред от таких ролей может быть очень большой, и я предостерегаю от него молодых актеров, которые,

Успех у публики
"Уриэль Акоста"   После слов: "Как важно для артиста иметь хорошую память! Зачем бессмысленным зубрением в гимназии натрудили мне кою память!"

Знаменательная встреча
Вариант начала главы.   ...Нужен был свой театр, каждодневные организованные спектакли. Все чаще становился вопрос ребром о скорейшем выполнении моего обещания, то ест

Перед открытием Московского Художественного театра
  После слов: "В роли обновителя театра с его литературной стороны выступил Владимир Иванович Немирович-Данченко. И в этой области театр ждал новатора, так как многое из того,

Историко-бытовая линия постановок театра
После слов: "Историко-бытовая линия была лишь начальной, переходной стадией на пути нашего развития и создалась в силу разных причин. Причин этих было немало, и прежде всего -- недостаточна

Линия интуиции и чувства
"Чайка" После слов: "Незрячему глазу кажется, что Чехов скользит по внешней линии фабулы, занимается изображением быта, мелких жизненных деталей. Но все это нужно ему лиш

Провинциальные гастроли
  После слов: "Как условно оказалось то, что мы привыкли делать на сцене",   считая эту нашу театральную правду за подлинную! Скажут: "Так

С. Т. Морозов и постройка театра
  После Слов: "Кроме того, Савва Тимофеевич выписал из-за границы и заказал в России много других электрических и сценических усовершенствований".  

Вместо интуиции и чувства -- бытовая линия
"Власть тьмы" После слов: "Продолжая искать новое, я не мог примириться с шаблоном театральных мужиков"   а 1а оперные пейзане. И правда,

Открытие давно известных истин
  После слов: "Мы боимся опоздать к выходу, мы боимся выйти на сцену в беспорядке, с неоконченным туалетом и гримом. Но мы не боимся опоздать к началу процесса переживания рол

Оперная студия Большого театра
  После слов: "...концерты ради куска хлеба также постоянно отвлекали их".   В то время существовала мода на концерты, так как вся громада ново

Итоги и будущее
  После слов: "Как же я могу поделиться с молодыми поколениями результатами моего опыта и предостеречь их от ошибок, порождаемых неопытностью?"  

Г., 24 июля. Любимовка.
"Хоть тресни, а женись" ("Брак поневоле"), сцены из комедии Мольера, перевод Д. Ленского. "Чудовище", комедия в 2-х действиях В. Крылова. "Любов

Г., 18 августа. Любимовка.
"Нитуш", оперетта в 4-х действиях Ф. Эрве. Художник А. А. Малевич-Щукин. "Красное солнышко", комическая оперетта в 3-х действиях, переделка оперетты "Маскотта"

Г., 14 июня.
"Таланты и поклонники", комедия в 4-х действиях А. Н. Островского. Руководитель постановки К. С. Станиславский. Режиссер Н. Н. Литовцева. Художники Н. П. Крымов, И. Я. Гремиславс

Г., 6 февраля. Любительский спектакль в Немецком клубе.
"Игроки", комедия в 1-м действии Н. В. Гоголя -- Ихарев. "Одно слово министру", комедия в 1-м действии А. Лангера, перевод с немецкого К. С. Ста

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги