Учение о сверхфизических ­мирах

Антропософия считает, что макро- и микрокосмос, мир и человек — аналоги. Структура мира идентична структуре человеческого тела и представляет собой совокупность взаимопроникающих миров: «стра­на пламени вожделений», области «текучей возбудимости», «пламени желаний», «радости и печали», «душевного света», «деятельной душев­ной силы» и «душевной жизни».

«Мир духа», или «страна духовы, еще более, чем «мир душ», отличен от физического. Он состоит из того вещества, из которого состоит человеческая мысль. Этот мир является местом обитания «живых мыслей или духо-существ». В этом мире находятся духовные прообразы всех вещей и существ, находящихся в физическом мире и в душевном мире.

Духовный мир также имеет семь областей, взаимопроникающих и пронизывающих друг друга. В них существуют различные роды прообразов, начиная от «прообразов физического мира» и кончая «зародышевыми зернами», готовыми принять разнообразнейшие формы мысле-существ. Когда эти зародышевые зерна вводятся в нижние области, они начинают проявляться в самых различных обликах. Идеи, с помощью которых человеческий дух выступает в физическом мире, суть лишь отражения, тени этих зародыше-мысле-существ духовного мира.

Цели и задачи земных воплощений вырабатываются не на Земле, а в стране духов, подобно тому как план дома создается не на строительной площадке, а в кабинете архитектора. Задача «жизнен­ного паломничества» человека заключается в том, чтобы быть вестником духовного мира, воплотить дух в телесном мире.