Работа Божественного Строителя

Душа ищет органы, способные воспринимать и задерживать впечатление внешнего мира. Карма, или причинно-следственный закон, создает пять органов чувств (глаза, ухо, нос, вкусовые органы и чувствующие нервы). Кроме того, есть и другие воспринимательные аппараты, которые пока не актуализуются. Посредством нервных волокон мозг передает свои предписания отдельным частям тела. По ним же мозг получает сведения от всех частей тела (предупреждения об опасности, жалобы, призывы на помощь и т. п.)

Кроме того, тело должно иметь возможность двигаться. Оно уже не довольствуется жизнью растения и хочет «менять место». Оно стремится достать вещи и употребить их для своих надобностей. Человеческое тело, как известно, имеет конечности, мускулы и сухожилия, с помощью которых эти конечности могут действовать.

Телу нужен остов, который придавал бы ему форму, защищал бы его от ударов, сообщал ему крепость и твердость, служил бы ему опорой. Имеется костное основание, известное под именем скелет, — изумительный механизм, достойный самого внимательного изучения. Затем душа ищет физический способ общения с другими воплощенными в телах душами. И вот средство общения является в органах слуха и речи.

Тело требует системы, разносящей питательные материалы во все его части, чтобы восстанавливать их, пополнять, исправлять и укреплять отдельные органы. Кроме того, необходимо, чтобы излишние разрушенные вещества собрались в общий крематорий, сжигались в нем и выбрасывались из организма. Природа создает жизнетворную кровь, артерии и вены, через которые кровь разносится по телу и выполняет свою задачу, а также легкие, в которых кровь насыщается кислородом и где сжигаются ненужные материалы.

Чтобы восстанавливать и исправлять свои органы, телу нужны вещества, вводимые извне. Природа дает ему органы, принимающие пищу, переваривающие ее, выделяющие в удобопоглощаемый вид и выбрасывающие из тела ненужные остатки.

Изучение чудесного механизма и работы человеческого тела — достойная задача для каждого из нас. В этом изучении человек черпает самое убедительное доказательство существования в природе Великого Разума; он видит действие Великого Принципа Жизни; он убеждается в том, что тело не есть создание слепого случая или нечаянности, но является произведением могучего ума. Изучая тело, человек научается верить в этот Разум, верить в то, что если Разум привел его к физическому существованию, то он будет вести его в жизни, что силы, взявшие на себя заботу о нем тогда, заботятся о нем и теперь и будут заботиться вечно.

Если мы откроем себя притоку Великого Принципа Жизни, мы извлечем из этого огромную пользу; если же мы будем его бояться и встречать недоверием, мы неизбежно навлечем на себя страдания.

Глава IV