Питание

«Человеческое тело подвержено непрестанному изменению. Атомы костей, тканей, мяса, мускулов, жира и жидкостей постоянно изнашиваются в лаборатории тела и посылаются на смену износившемуся материалу.

Все тело и отдельные его части в отношении здоровья, силы и крепости зависят от постоянного возобновления материала. Если это возобновление приостановится, то последует смерть.

Краеугольным камнем отношения к пище в философии хатха-йоги считается санскритское слово, которое можно перевести словом питание. По философии йогов пища должна означать: во-первых, питание, вообще питание. Йоги не полуистощенные, голодные люди и не чревоугодники, они не имеют склонности к обильным и утонченным яствам. Питаются простой пищей, зная, что вполне насытятся, не прибегая к вредным веществам, которые содержатся в наиболее Утонченных блюдах людей, не знакомых с истинным назначением пищи.

Учение хатха-йоги гласит: „Человека питает не то, что он ест, а то, что усваивается им". Метод йоги лежит на середине двух дорог, По которым идут две различные западные школы, а именно: чревоугодников и аскетов, из которых каждая громко провозглашает достоинство своего культа. Мы можем утверждать, что хатха-йога совсем не требует голодания, но, наоборот, знает и учит, что ни одно Человеческое тело не может быть сильным и здоровым, если человек перестает поддерживать его пищей, которая может быть с пользою усвоена организмом.

Но йог скорее эпикуреец, чем гастроном, так как, питаясь простою пищею, он сумел культивировать естественный и нормальный вкус, и его голод удовлетворяется простыми блюдами, что нельзя сказать о несовершенных».

Глава IX