НЕЗНАНИЕ И НЕПОНИМАНИЕ

Сердце человека должно быть приготовлено Богом для принятия Евангелия. Злое сердце человека с его естественными эгоистическими желаниями не является плодородной почвой для доброго семени Евангелия. Более того, проповедь о спасении через Христа не приносит плода там, где разум людей пребывает во тьме, в бесчувствии к духовной действительности.

Спасительная вера основывается на понимании Божественной истины. Неверующие люди ошибаются, когда утверждают, что вера заключается в том, чтобы: «Глубоко вдохнуть, закрыть глаза на факты, на действительность и верить».

Бог всегда трудится в сфере разума. Истина дается разуму, чтобы ее принять, осознать и поверить в нее. Удивительно, что, несмотря на то, что в Священном Писании подчеркивается необходимость того, что истина должна быть понята, многие христиане не считают это основополагающим для истинной спасительной веры.

Главной причиной путаницы для палаванцев было их незнание Евангелия, а также незнание истин, данных Богом, как единственно необходимых для подготовки к восприятию Евангелия.

Как-то я разговаривал с одним миссионером, полагавшим, что я хочу от туземцев слишком глубокого понимания библейских истин, прежде чем стану считать их настоящими детьми Божьими. Мы говорили о путанице в умах палаванцев относительно пути спасения. Мой собеседник сказал: «Когда я обрел спасение, я ничего не знал».

На что я ответил: «Если вы ничего не знали, то вы не могли спастись».

«Я верил во Христа», - возразил он.

«А почему вы верили во Христа, а не Магомета или Будду?»

«Я верю во Христа, потому что знал, что Он умер за меня».

Я задал ему еще один вопрос: «А зачем вам было нужно, чтобы кто-то умер за вас?»

«Я знал, что я – грешник, идущий в ад».

«Оказывается, вы все-таки кое-что знали».

В притче о сеятеле Господь Иисус сказал: «Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его; вот кого означает посеянное при дороге» (Мф.13:19).

Когда Филипп встретил евнуха Ефиоплянина, и услышал, как тот читает из книги пророка Исаии, он спросил его: «…разумеешь ли, что читаешь?» (Деян.8:30). Филипп знал, что этот человек никогда не испытает спасительной веры, если не поймет, чему учит Слово Божье о спасении.

Когда человек обретает спасение, ему не обязательно знать все истины Священного Писания, но определенные факты он знать должен. Он должен знать, например, что Бог есть Праведный и Святой Судья. Он также должен знать, что является грешником перед Богом и не в силах ничего сделать для своего спасения. Кроме того, он должен знать, что Христос умер за него, чтобы заплатить сполна за прощение его грехов, и что Христос воскрес из мертвых. Именно это Евангелие проповедовал Апостол Павел. «Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали» (1Кор.15:1-2). Именно это Евангелие и должно быть услышано, понято и принято для веры, если человек хочет получить спасение Божье.

Однажды двое палаванцев, которые были проповедниками в местной церкви, прислали мне письмо с просьбой приехать и крестить их. Я не знал, что они не были крещены, так как почти все крестились много лет назад, когда только обратились в веру.

Молодой филиппинский миссионер-стажер проводил меня до их деревни. Мы отправили записку пресвитерам другой церкви, более устоявшейся, с просьбой встретить нас в той деревне, где жили эти двое проповедников, желавших принять крещение. Мы с моим спутником договорились не поднимать вопроса о крещении, а рассказать о спасении по благодати Божьей через веру.

Два дня учили людей на собрании и индивидуально Евангелию и оправданию по вере, уделяя особое внимание греховности и беспомощности человека. Те двое, которые желали креститься, присутствовали на собраниях и участвовали в групповых обсуждениях. Мы намеренно не затрагивали вопроса об их желании креститься, так как не были убеждены, что они правильно понимают спасение через одну лишь милость Божью. Если во время наших поучений они бы поняли, что не обрели спасения, то мы, в этом случае, хотели, чтобы они сами, без всякого смущения, приняли решение отказаться от крещения. А если бы они подняли вопрос о своем крещении, мы бы беседовали с ними, чтобы выяснить, на что они уповают в своем спасении.

В конце заключительного собрания они нас при всех спросили, можно ли им креститься. Зная о том, что многие палаванцы заблуждаются в вопросе о крещении, я спросил их, почему они хотят креститься.

Несмотря на все то, что мы говорили о спасении, независимом от наших добрых деяний, один из них ответил: «Чтобы я по-настоящему мог узнать Бога».

Я попросил его открыть Новый Завет и прочесть Ин.14:6. «Онтой, - сказал я, - разве в твоей Библии сказано: Река есть путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через крещение?»

Он ответил: «Нет».

Я сказал ему: «Онтой, если ты умрешь, веруя, что крещение приведет тебя к Богу, ты попадешь в ад. Бог не примет тебя».

После еще некоторого дальнейшего обучения, мы вернулись домой. Несколько месяцев спустя Онтой пришел к нам из своей деревни за лекарством. Как только он поднялся на веранду, я взял его за руку и, глядя ему в глаза, спросил: «Онтой, ну как у тебя сейчас дела, ты понял истину?»

Онтой ответил: «Да, я знаю Господа!». «Брат, - продолжал он, - когда ты сказал мне, что я попаду в ад, если буду верить в крещение, то в меня словно нож вонзили. Я уважаю тебя, и мне было очень больно, когда ты так говорил со мной. Но я хочу поблагодарить тебя за то, что ты сказал мне правду. Если бы я умер, то попал бы в ад. Теперь я верю только во Христа».

Оба человека пришли к верному пониманию Евангелия и уверовали в Господа Иисуса, как Спасителя. Их свидетельства были искренними, когда, спустя некоторое время, руководители палаванской церкви крестили их.

Вера – это не какое-то мистическое чувство. Это не простая надежда или слепая удача. Вера – это не интеллектуальное самоубийство. Она не противоречит разуму. Спасительная вера основывается на объективных, исторических, библейских фактах. Спасительная вера зиждется на твердом основании, на непоколебимом Слове Божьем. Поэтому люди, для спасения своей души, должны понимать Евангелие. И если грешник надеется обрести истинно спасительную веру, он должен быть просвещен Духом Святым через Слово Божье.

Спасение, которое Бог дарует грешникам, основано на простом понимании и вере в Слово Божье, повествующее о смерти и воскресении Иисуса Христа. Бог в лице Христа вошел в историю и действовал ради нас. Он жил и умер заместительной смертью вместо нас и восстал из мертвых. Человек проявляет веру, когда он оставляет все самостоятельные попытки спастись и смотрит только на спасительную историческую деятельность Христа, и надеется только на Него и Его искупительную миссию для грешников.