Реферат Курсовая Конспект
БИБЛЕЙСКИЕ ОСНОВЫ - раздел Образование, Библейские ...
|
БИБЛЕЙСКИЕ
ОСНОВЫ
Суть Евангелия не в том, что человек принимаем Иисуса, как своего Спасителя, а в том, что Бог принял Господа Иисуса, как совершенного и единственного Спасителя две тысячи лет назад. Суть Евангелия заключается не в том, что человек отдает свое сердце или вверяет свою жизнь Иисусу, а в том, что Христос отдал за грешников Свою жизнь, всего Себя. Смысл Евангелия не в том, что человек сердцем принимает Христа, а в том, что Бог принял на небеса Господа Иисуса, как Ходатая за грешников. Смысл Евангелия не в том, что Христос воцарился на троне человеческого сердца, а в том, что Бог посадил Господа Иисуса одесную Себя на небесах.
Видим ли мы огромное различие между этими двумя положениями? Одно из них субъективно и подчеркивает то, что должен сделать человек. Другое объективно и подчеркивает то, что сделал Христос. Грешнику надо лишь верить в то, что уже сделано для него. Господь Иисус сказал «…свершилось…». Он сделал все. Он принял на Себя все бремя греха, всю ответственность за грехи человечества. Бог воскресил Христа из мертвых и принял Его на небесах, потому что Он сполна искупил человеческий долг. Воскресение было доказательством того, что Бог навсегда принял Господа Иисуса Христа, как Совершенного Спасителя. Богу была угодна его жертва. А осужденному грешнику? возложит ли он все упование своей души на тот факт, что Христос был принят Богом как Совершенный Спаситель? Оставит ли он раз и навсегда свои попытки что-то сделать ради своего спасения?
ЗАКОН
Закон представляет собой еще одно средство, используемое Богом, чтобы приготовить грешника к принятию Евангелия и к осознанию того, что без Христа он погибнет.
После грехопадения и в продолжение всей последующей истории человек приходил к осознанию своей греховности по мере откровения святого характера и воли Божьей. Зачем же был дан Закон? «Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление» (Рим.5:20). Закон был дан для ясного определения и обозначения греха. Бог дал Закон, чтобы полностью раскрыть человеческую греховность и, таким образом, приготовить человеческое сердце к принятию Евангелия. «Итак, закон был для нас детоводителем к Христу, дабы нам оправдаться верою» (Гал.3:24). Бог дал Закон Израилю не для того, чтобы спасти народ, а чтобы показать ему невозможность спасения через добродетель. «Потому что делами закона не оправдается перед Ним никакая плоть; ибо законом познается грех» (Рим.3:20). «Ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления» (Рим.4:15). Закон выявляет гнев Божий, направленный против греха: и показывает, что человек может приблизиться к Богу лишь в случае, если полностью будут удовлетворены справедливые требования Его закона.
Иисус велел самодовольным фарисеям пойти и поучиться тому, что грешники спасены милостью Божьей, и не их пожертвованиями Богу (Мф.9:13). Как должны были фарисеи научиться этому? Кого и что Бог назначил учителем? Как они могли увидеть свое истинное положение перед Богом, положение беспомощных грешников, нуждающихся в Спасителе? Все это должен был произвести Закон при его правильном истолковании.
У Иудеев был Закон Божий в письменной форме, но книжники и фарисеи дали ему настолько плотское толкование, что Закон этот не убеждал людей в греховности их сердечных намерений. Они не поняли Закона так, как это было угодно Богу. Если бы они поняли Закон, то осознали бы, что его невозможно полностью и безукоризненно исполнять, и увидели бы свою греховность. Тогда они были готовы принять Христа и Евангелие.
Иисус учил их правильному толкованию Закона (Мф.5:17-28). Но даже, несмотря на то, что Иисус учил их понимать истинную суть Закона, иудейские начальники не позволяли, чтобы Закон судил и выносил им приговор. Если бы они пошли на это, они бы действительно раскаялись в своих грехах.
Иоанн Креститель также видел назначение Закона в подготовке пути Евангелию. Религиозные руководители отвергали как миссию Иоанна Крестителя, так и служение Иисуса, потому что правильное толкование Закона выявляло истинное состояние душ фарисеев и книжников. Они отвергли подготовительную функцию Закона и поэтому отвергли Христа и Евангелие о Божьей милости (Мф.5:17:28).
Разговор Иисуса с женщиной-самарянкой является еще одним примером необходимости приготовления человека к Евангелию путем правильного применения Закона. Когда Иисус привлек ее внимание, заговорив с ней об ощутимой нужде, о ее физической потребности в воде. Он поставил ее перед тем, в чем она действительно нуждалась. Иисус сказал ей: «…пойди, позови мужа твоего» (Ин.4:16). Иисус знал, что эта женщина не готова положиться на одну лишь милость Божью, пока не осознает себя грешницей, нарушающей Закон, который запрещает прелюбодеяние.
Обращение Иисуса с богатым юношей еще раз показывает, что пока человек не осознает своего греха и своего осуждения перед святым Богом, он не ощутит своей нужды в Евангелии.
Богатый юноша, уверенный в своей добродетели и способности соблюдать Закон, пришел к Иисусу и спросил Его, что ему надо делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Уже по приветствию этого юноши Иисус сразу понял, что перед Ним душа, неподготовленная для восприятия Евангелия. Юноша обратился к Иисусу как к человеку, но назвал Его при этом «благим учителем». Он не был просвещен Законом и не знал, что «никто не благ, как только один Бог» (Мк.10:17-22). Он не знал, что вся добродетель и праведность человеческая, оцениваемая в свете Совершенной Добродетели и Праведности Божьей, - не более чем запачканная одежда (Ис.64:6).
Иисус, поняв растерянность юноши и его неподготовленность принять Евангелие, не предложил ему милости и прощения Евангелия. Иисус пришел не для того, чтобы призвать самодовольного богатого юношу к покаянию. Он пришел для того, чтобы призвать к покаянию грешников. Этого юношу нужно было научить осознать свою греховность и ничтожность перед Богом, прежде чем он сможет понять, что Евангелие о Божьей милости – единственный путь, следуя которому, он войдет в жизнь вечную. Что сделал Иисус, чтобы открыть юноше его истинное положение? Воспользовался ли Иисус какой-либо нуждой, которую этот юноша остро ощущал в рамках своей культуры, чтобы привести его к действительному покаянию? Сказал ли Иисус ему: «Улыбнись, Бог любит тебя»? Может быть, Он не придал значения тому, что юноша не сознавал своей греховности, и сразу же показал ему легкий путь к вечной жизни? Нет, Иисус прибегнул к Закону, чтобы раскрыть молодому человеку глаза на жадность и скупость, от которых он не мог избавиться.
Так как этот человек спросил, что ему делать, чтобы наследовать жизнь вечную, Иисус объяснил, каких дел требовал от него Бог. Убежденный в своей праведности, юноша решил, что может спастись через свои дела и не нуждается в милости Божьей, как нуждается в ней грешник. Поэтому Иисус и привел ему Заповеди из Закона. И реакция молодого человека наглядно свидетельствовала о его непонимании Божьего совершенства. Юноша сразу же заявил, что с детства следует этим заповедям. Зная духовное состояние этого человека и его тайную любовь к деньгам, Иисус сказал: «…пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим…» Этим советом Иисус противопоставил молодого человека практическому воплощению второй великой заповеди: «…возлюби ближнего твоего, как самого себя…»Мк.12:31. Затем Иисус сказал юноше: «…и приходи, последуй за Мною, взяв крест». Это повеление основывалось на первой заповеди: «И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею» (Мк.12:30).
Что же ответил юноша? Вернулся ли он и раскаялся? Осознал ли он, как мытарь в храме, что он – грешник и нуждается в милости Божьей? Нет. Он отверг функцию откровения и осуждения Закона. Он повернулся и ушел, не в силах расстаться со своим богатством, как с самым великим сокровищем. Он ушел, опечаленный, но не раскаявшийся в своей скупости. Те, кто отвергает суть Закона, не могут принять Евангелие.
Большинство иудеев отвергло подготовительную миссию Закона, данного через Моисея и проповеданного Иоанном Крестителем, Иисусом и Его Апостолами. Даже, несмотря на то, что иудеям был дан написанный Богом Закон, они остались самонадеянными и верили лишь в чисто внешнее соблюдение Закона. Из-за своей самонадеянности они не были готовы идти одним лишь путем веры и уповать на Божью благодать. И, напротив, многие язычники, у которых не было прямого письменного послания от Бога, приняли осуждение Закона и осознали свою духовную нищету. Поэтому они были готовы с верой обратиться к Христу и Евангелию, как к своей единственной надежде (Рим.3:19).
Гимн, озаглавленный «Иегова наш Праведный», был написан Р.Мюррей М’Чейн и является свидетельством того, как посредством Закона Господь учил и готовил его увидеть свою нужду в Спасителе.
Я был чужд и милости, и Бога.
Я не знал опасности и не ощущал бремени греха.
И хотя друзья с восхищением рассказывали о Христе, Вознесенном на кресте,
Иегова наш Праведный ничего не значил для меня.
Когда милость Божья пробудила меня своим светом с высоты,
Ужас охватил меня, и я стоял перед смертью.
Я не смог обрести в себе надежного пристанища,
Спасением должен стать Иегова наш Праведный.
Мой ужас истаял пред сладостным Именем,
Мой страх за прегрешения исчез.
И я смело пришел испить из Источника, Дарующего жизнь и свободу,
Иегова наш Праведный стал для меня всем.
Проблема людей, исповедующих веру во Христа на Филиппинах, где я проводил миссионерскую деятельность, заключалась в том, что они никогда не судили себя, исходя из Совершенства и Праведности Бога, как это явствует из Закона. Им не было открыто истинное назначение Закона, поэтому они уповали на благодать и на дела. Они приносили Богу свои добрые дела как пожертвования, вместо того, чтобы принять милость Божью в Евангелии Христа.
Вспоминая период своей жизни, когда он был одним из фарисейских начальников, Павел сказал: «Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер» (Рим.7:9,10). Павел был убежденным в своей праведности, самоуверенным, ни от кого не зависящим человеком. Он не ощущал своего духовного недуга и не нуждался в Спасителе. Но когда Бог Святой Дух открыл Павлу святость и праведность требований Закона, он понял, что лишен духовности, и что он раб греха (Флп.3:4-9; Рим.7:14). Павел писал: «Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди» (Рим.7:13). Будучи приготовлен Законом, Павел готов был уповать только на Христа.
Пока людям неведома совершенная праведность Бога, они будут стараться спасти себя сами, своей несовершенной праведностью. Павел так сказал о своих соотечественниках: «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией» (Рим.10:3). Если человек не знает праведности Божьей, он пытается установить собственную праведность. Но увидев Святость и Справедливость Бога так, как она явлена в Законе, он уже не будет пытаться угождать Богу на основании своей праведности. Если человек становится просвещенным Святым Духом через Слово Божье, то он скажет: «Если Бог Таков, и если Он требует от меня совершенства, тогда я сдаюсь и больше не буду пытаться заслужить Его расположение своими делами. Я не способен выполнять Его святые требования и, таким образом, быть Ему угодным». Тогда и только тогда человеческое сердце будет готово принять Благую Весть о том, что «…Христос, когда мы были еще немощны, в определенное время умер за нечестивых» (Рим.5:6).
ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИ
ПО ТЕЧЕНИЮ БИБЛЕЙСКОЙ ИСТОРИИ
Так как Господу угодно было явить Себя в рамках истории, Писание предстанет более понятным, если мы станем следовать ходу истории от Бытия до Откровения.
Таблица, приводимая ниже, иллюстрирует течение библейской истории.
– Конец работы –
Используемые теги: библейские, основы0.058
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: БИБЛЕЙСКИЕ ОСНОВЫ
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов