БОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

 

Впервые годы нашей работы с палаванцами многие из них ясно усвоили истину оправдания верой через благодать Божью. Многие из тех, кто раньше просто считал себя спасенным, обрели спасение, а другие уяснили его суть и получили уверенность в своем спасении. Не только я учил оправданию через веру, но и другие миссионеры, работавшие среди палаванцев, тоже поняли истинное состояние палаванских церквей и старались закрепить основы веры у людей. Какое волнение испытываешь, когда видишь людей, уповающих лишь на одного Христа!

Как же лучше кормить этих младенцев во Христе? Ведь надо было научить стольких многих людей, что я чувствовал себя доктором, раздающим витамины изнуренным и голодающим. Наша программа обучения, с которой мы обычно ездили проповедовать, оказалась абсолютно несоответствующей нуждам и чаяниям молодых верующих и мало укрепляла их веру. Я решил оставить тематическое обучение и начал разбирать стих за стихом, объясняя значение каждого стиха. Вместе со своей семьей я поселился в центре местности, где имелось шесть маленьких церквей, и начал проводить среди прихожан обучение, основанное на подобном разъяснении.

Поскольку эти церковные общины состояли из людей, уже получивших спасение, просто исповедующих веру и тех, которые и не считали себя детьми Божьими, я начал свои занятия с подробного разбора Евангелия от Иоанна. С большим энтузиазмом принявшись за дело, я вскоре обнаружил, что мои слушатели не готовы к такому изучению Евангелия от Иоанна. Они не в состоянии были понять ни единого стиха, содержащего прямые ссылки или упоминавшего о людях и событиях Ветхого Завета. Потому что их никогда не учили последовательно основам исторических событий Ветхого Завета, представленного как единое целое.

По следующим примерам можно судить о тех трудностях, с которыми мне пришлось столкнуться:

Ин.1:1 «В начале было Слово…». Даже если люди и слышали от предшествовавших нам миссионеров о «начале», то в их понимании это было нечто неясное и сомнительное. Итак, я должен был возвращаться к книге Бытие и рассказывать о начале времени.

Ин.1:1 «И Слово было у Бога…». После объяснения, что Слово – одно из имен Господа Иисуса, стало очевидно, что палаванцы не понимали, что Иисус был с Отцом до начала начал.

Ин.1:3 «Все чрез Него начало быть…». Люди не понимали, что в Быт.1 Бог включает в Себя и Сына Божьего.

Ин.1:11 «Пришел к своим…». Это мало что значило для палаванцев, не знавших о призвании Авраама, обетовании Мессии и истории Израиля.

Ин.1:17 «…закон дан чрез Моисея…». Люди обладали недостаточными знаниями о хронологии библейских событий. Они не знали, как соотносятся персонажи Ветхого и Нового Заветов в тех или иных случаях. Они задавали вопросы о том, были ли современниками Моисей и Иоанн Креститель, интересовались, жил ли Иисус на земле с тем или другим ветхозаветным героем, о которых я упоминал.

Как видно из этих нескольких примеров, Евангелие от Иоанна содержит множество ссылок на Ветхий Завет. Так как палаванцы имели поверхностные знания Ветхого Завета, я был вынужден постоянно прерывать свои объяснения Евангелия от Иоанна, чтобы рассказать соответствующую историю из Ветхого Завета, на которую ссылается Иоанн. Подобная фрагментарная форма обучения для меня, как наставника, была неприемлема, а моих слушателей она только запутывала. И я был вынужден прийти к заключению, что должен существовать другой, более ясный и простой метод преподавания Священного Писания. Мною был сделан большой шаг вперед, когда я оставил преобладающую тогда тематическую форму обучения и стал непосредственно объяснять стих за стихом книги Нового Завета. Но, тем не менее, было очевидно, что выбор какой-либо книги и ее подробный разбор, не позволял полностью решить задачу понятного и полного разъяснения Священного Писания. В чем же состояло решение?