КАКОЙ АСПЕКТ ПОДЧЕРКИВАЛИ АПОСТОЛЫ

Апостолы считали Ветхий Завет свидетельством о Божьем участии в жизни мира и, прежде всего, в жизни избранного Им народа, для приготовления его к приходу Спасителя. Ветхий Завет был Библией первых христиан. Из Деяний Святых Апостолов мы узнаем, что в своих проповедях они сначала отмечали исторические свершения Бога в Его взаимоотношениях с Авраамом, Исааком, Иаковом, Иосифом, Моисеем, Давидом и народом Израиля. Затем Апостолы прослеживают связь между деяниями Господа, описанными в Ветхом Завете, и Его откровением в истории Его Сына, Иисуса из Назарета. апостолы истолковывают пришествие Христа, Его жизнь, смерть, воскресение, Его славу и все будущее откровение Его величия на основе исторических данных и пророчеств Ветхого Завета. Они прибегали к Ветхому Завету, чтобы удостоверить истинность утверждения Иисуса из Назарета о том, что Он – Христос. Для них история Христа началась задолго до их встречи с Ним у Галилейского озера или реки Иордан, где крестил Иоанн. Вера Апостолов и тех, кто верил их проповеди, основывалась на ветхозаветных свидетельствах о Христе. Они говорили о Ветхом Завете, об исторических событиях прошлого и о событиях, в которых, незадолго до этого, принимали самое непосредственное участие вместе с Иисусом, как об одном целом. Такой метод обучения вполне очевиден в проповеди Петра в день Пятидесятницы.

Другим классическим примером является проповедь Стефана, в которой он дает обзор ветхозаветной истории, начиная с Авраама. Стефан доводит свою проповедь до кульминационного пункта кратким рассказом об отношении народа Израиля к последнему посланцу Бога, Господу Иисусу Христу.

В восьмой главе книги Деяний Святых Апостолов повествуется о том, как Филипп встретился с евнухом Ефиоплянином, читавшим Ис.53гл. Филипп связал это ветхозаветный фрагмент Священного Писания с событиями, незадолго до того имевшими место на Голгофе, и тем самым, привел евнуха к пониманию Евангелия. Следует отметить также Деян.2:22-36; 3:13-28; 7; 10:34-43; 13:16-41; 17:2-3.