КОРОТКИЕ ВСТРЕЧИ

Я полагаю, из этой книги становится ясно, что, приводя эти примеры, я имею в виду ситуации, когда люди имеют возможность обучаться в течение длительного времени. Такое возможно при хорошо организованной миссионерской работе, в воскресных школах, библейских курсах и занятиях, проводимых поместными церквями. Но что же делать, если проповеди можно уделить немного времени?

Мы не должны связывать себя рамками какой-либо учебной программы, но всегда, даже во время непродолжительных, коротких встреч мы должны следовать библейским принципам. Один из обсужденных нами принципов заключается в том, что только подготовленные и ведомые Богом Святым Духом могут прийти и придут к Христу.

Мы не должны навязывать Евангелие людям, не подготовленным для этого восприятия. Одно дело – давать людям на собрании общую картину о том, как Бог во Христе совершил дело искупления для всего человечества, и другое дело – объяснить человеку, как он может применить дело искупления к себе лично. На собрании проповедник, общающийся с аудиторией из самых разных людей, состояние души которых ему неизвестно, может смело благовествовать и обещать милость Божью раскаявшимся грешникам. Но и в этом случае ему всегда следует помнить, что только просвещенные, убежденные и сокрушенные Богом, Его Словом и Святым Духом, уверуют и примут спасительную евангельскую Весть. Те же, кто отвергает основы Евангелия, то есть Святой Праведный и Милосердный характер Бога, а так же греховное, заблудшее и безнадежное состояние каждого, кто вне Христа, не могут верить в спасительный труд Бога Сына и родиться от Духа Святого. Поэтому даже на евангельских собраниях, где проповедник может и не иметь возможность вновь проповедовать тем же самым людям, ему следует постоянно напоминать о сущности и характере Бога и о требованиях святого и праведного Закона Божия перед тем, как начинать говорить о Божьей Благой Вести.

В книге Деяний, войдя в иудейскую синагогу, Павел, первым делом, напоминал слушателям об основополагающей ветхозаветной истории, в которой Господь явил Себя и дал Свои обетования, касающиеся Искупителя. Завершив свое повествование, Павел затем рассказывал, Иисус из Назарета по праву и есть Тот, столь долго ожидаемый Мессия. И далее, Апостол доказывал, что смерть и воскресение Христа свидетельствуют о Нем, как о назначенном Богом Спасителе для всех верующих. Сразу же среди его слушателей происходил раскол. Подготовленные люди хотели слушать дальше, жестоковыйные и самонадеянные отвергали его весть. Откликнувшихся не его проповедь Апостол собирал отдельно и учил дальше, чтобы их вера покоилась на ясном объяснении Ветхозаветных Писаний в свете нового откровения во Христе.

В случаях, когда в распоряжении у христиан немного времени для благовествования – в поезде, автобусе, самолете, универмаге, на улице или дома, им надо, насколько возможно, следовать тем же библейским принципам. Вместо того, чтобы при коротком общении следовать в своей проповеди принципу «поговорили и разбежались», христианам надо стараться поддерживать контакты с людьми и продолжать общение с ними, предпочтительнее во время занятий по изучению Библии. Если это невозможно, то можно предложить людям хорошую литературу, которая послужит для них руководством при чтении Писания и даст им хорошие знания о Христе.

На Палаване местной знахаркой была женщина преклонных лет. Ее муж был тяжело болен и не мог ходить. День и ночь он лежал на своей циновке. Ежедневно я проходил мимо их дома, отправляясь учить прокаженного, который приходился братом знахарки. Я останавливался поздороваться с ними, спросить о здоровье больного мужа и предложить помощь. Вначале, они отвергали наши предложения об оказании им медицинской помощи, но через некоторое время, смягчились. Тогда я, воспользовавшись этой представившейся мне возможностью, зашел к ним ненадолго, чтобы рассказать им о Библии как Слове Божьем и поговорить о Боге, Единственном Всевышнем. Вскоре после этого они послали ко мне своего внука, который передал, что они не хотят больше ничего слышать о Боге. После этого случая они едва со мной здоровались. Во всем их поведении ощущался явный антагонизм.

Тут нужно рассказать следующее. Палаванские обычаи требуют от женатого человека оставить свои родные места и переселиться к родственникам своей жены. Но если он серьезно заболевает или знает, что жить ему осталось недолго, он обычно просит, чтобы его вернули родным. Когда муж знахарки понял, что его смерть неизбежна, он попросил отнести его в дом своих родственников.

Некоторое время спустя, мы были очень удивлены, когда некоторые из родственников больного мужа знахарки, пройдя пешком три часа, пришли ко мне и попросили навестить их рассказать умирающему о Боге. Это приглашение было свидетельством заботы Бога о нем.

Радуясь тому, что, возможно, крохотное семя, посеянное в нем, было использовано Святым Духом, я сразу же отправился с прибывшими за мной родственниками в дом, где находился больной. Он был близок к смерти, но еще мог чуть слышно отвечать на мои вопросы.

Сидя рядом, я наклонился к нему и пояснил: «То, что я хочу сказать вам, - не мои слова и не слова других людей, а слова единственно истинного и живого Бога».

Я не чувствовал себе внутренне более беспомощным, чем в этот день. Я просил Бога дать мне мудрости и ясности, а умирающему даровать понимание, убеждение, раскаяние и веру.

Я продолжал: «Бог говорит нам в Своей книге, что Он создал все сущее». Развивая эту мысль, я добавил: «Бог также создал первого человека, Адама, который стал прародителем всего человечества». Я хотел, чтобы человек понял, что это относится и к палаванцам, а, следовательно, и к нему.

Больной слушал меня, и я продолжал: «Бог поместил Адама в прекрасный сад. В этом саду Бог посадил, помимо прочих растений, два очень важных дерева: дерево Жизни и дерево Познания добра и зла». Объяснив простыми словами значение этих двух деревьев, я сказал: «Бог предупредил Адама, что непослушание повлечет за собой смерть. Смерть означает не только физическую смерть, но и вечное отчуждение от Бога в качестве наказания».

Здесь я предложил ему отдохнуть и подумать о том, что я сказал. Это также дало мне возможность учить его родственников, которые собрались в доме.

Вернувшись к больному через некоторое время, я спросил, понял ли он, о чем я ему рассказывал. Он заверил меня, что понял. Поэтому я рассказал ему из Быт.3 об искушении и грехопадении человека. Затем я объяснил ему Быт3:15: «Бог пообещал, что однажды Он пошлет Спасителя, Который повергнет сатану и освободит человека от его власти. Бог изгнал Адама и Еву из сада. Они были удалены от Бога без надежды когда-либо вернуться, пока Бог Сам не проложит для них путь».

Затем я рассказал этому пожилому человеку историю о Каине и Авеле. Я подчеркнул, что оба они, Каин и Авель, были рождены вне сада уже грешниками по вине своего отца, Адама. Они были отделены от Бога и не могли избежать суда Божьего за грех, пока Бог Сам не предпримет что-либо для их спасения. Старик пошевелился, чтобы улечься поудобнее, он ловил каждое мое слово. Я продолжал: «Эти истины адресованы всем людям и, что наиболее важно, и вам тоже. Потому что и вы потомок Адама, вы были рождены в разрыве с Богом, отрезанным от древа Жизни».

Я сделал паузу и объяснил, каким образом Бог сообщил человеку, что если он хочет приобщиться к Богу, он дожжен взять ягненка и убить его. Я отметил: «Люди должны приходить к Богу тем путем, какой Он им указал. Они должны были убить ягненка. Его кровь должна была быть пролита. Сейчас кровью животного нельзя искупить свой грех. Но кровь должна была пролиться, чтобы напомнить грешникам, что они заслуживают смерти, и что только Бог может спасти их. В своей вере они должны были уповать на одного лишь Бога, а не на самих себя или что-либо еще, что они могли сделать».

Затем я вкратце рассказал о том, как Каин отказался идти путем Божьим, и поэтому был отвергнут Богом. В то время, как Авель пошел путем Божьим, веруя в милость и обещание Бога, и был принят Им. Заложив этот фундамент, я воздействовал на своего слушателя всеми этими истинами.

«Никоим образом вы не сможете спасти себя. Ваш грех может быть оплачен вечным отлучением от Бога. Ничего меньшего Он не приемлет. Только Бог может спасти вас. Вы, как Авель, должны принять Божий путь, если хотите спастись».

«Будьте осторожны. Не будьте как Каин, и не думайте, что сможете придти к Богу своим путем».

Старик, казалось, погрузился в задумчивость. Я сказал: «Я дам вам время подумать о том, что вы слышали, а потом расскажу, что сделал Бог для того, чтобы вам были прощены все ваши грехи, и вы могли спастись от кары, которой заслуживаете».

Немного позднее, возвратившись к нему, я задал больному несколько вопросов и он подтвердил: «Да, я грешник». Затем он попросил: «Расскажи, что Бог сделал для меня?»

Душа моя преисполнилась радостью, и я стал, по возможности как можно проще, рассказывать о Благой Вести.

«Господь послал в мир Своего единственного Сына, чтобы Он стал вашим Спасителем. Христос был рожден Девой, как обещал Господь. Его жизнь была безупречна. Но большинство людей отвергло Его, и Он был распят. Они мог уничтожить их всех и вернуться на небо, но Он позволил прибить Себя к кресту, чтобы понести наказание за все грехи человеческие».

Я напомнил старику, который был так близок к вечному проклятию: «Наказание Бога за грех – вечное отчуждение от Него и вечная мука».

Затем я сказал: «Когда Иисус умирал на кресте, Он воскликнул: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты оставил Мены?» Как вы думаете, почему Господь Иисус был оставлен Богом? Господь Иисус был оставлен Богом и умер, чтобы стать Спасителем грешников. Господь Иисус умер за вас, чтобы на Себе пережить ваше разделение с Богом, и чтобы Бог смог простить все ваши грехи и дать вам спасение.

Я цитировал Ин.3:16 и рассказал ему историю воскресения.

Сидя с ним рядом и глядя ему в лицо, на которое уже легла печать смерти, я сказал умирающему: «Господь Иисус видит вас сейчас, как вы лежите на своей циновке. Если вы верите в Него и принимаете Его плату за ваши грехи, Господь простит вас». С некоторой настойчивостью я продолжал: «Если вы примете Его, вам не придется отправляться на вечные муки, вы попадете на небо, чтобы быть вечно с Господом».

«Не будьте как Каин, - умолял я его. – Не думайте, что сможете прийти к Господу своим путем. За ваш грех нужно платить, и существует лишь одна плата, которую примет Бог. Это плата Господа Иисуса Христа, которой Он искупил вас, когда был оставлен Богом из-за ваших грехов».

«Вам это понятно?» - спросил я.

Едва слышно он прошептал: «Да, я понял». Он закрыл глаза и погрузился в размышления.

Уже сгущались сумерки, когда я возвращался через джунгли домой и всем сердцем взывал к Богу, чтобы Он Своей великой милостью спас этого человека.

Спустя некоторое время нас посетили родственники этого старика, которые рассказали, что он умер на рассвете следующего дня после моего посещения. Но, прежде чем умереть, он попросил своих близких передать Большому Дереву (как меня называли туземцы), что о нем не стоит беспокоиться, так как он верит в Господа Иисуса, Который принял на Себя наказание за его грехи. Слава Господу за Его великую милость и великую простоту Евангелия!

Ситуации бывают самые разные. Иногда у нас может не быть столько времени, сколько было у меня, когда я проповедовал этому умирающему старику. Но мы должны делать все возможное в отведенное нам Господом время, чтобы сделать Слово Божье доступным и ясным и доверить, Господу использовать все, что нами сказано даже во время короткого общения. Всегда, когда только возможно, нам следует учить, таким образом, чтобы люди знали, почему они должны идти к Христу и уповать только на Него и Его смерть, на которую Он пошел ради их блага.

 

 

ЕВАНГЕЛИЕ ДЛЯ СМЕШАННЫХ ГРУПП –