ОСНОВЫ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ СООТНОШЕНИЯ ЗАКОНА И БЛАГОДАТИ

Верующим надо так преподавать Ветхий Завет, чтобы они могли ясно различать разницу между периодом Закона и периодом Благодати. Ветхозаветные основы необхо­димы для того, чтобы понять место Закона в эпохе Церкви.

Верующие увидят разницу между Законом и Благодатью лишь в том случае, если будут знать отношение израильтян к Закону, которое предшествовало кресту. Законничества, преобладающего во многих церквах и опустошающего веру и жизнь человека, можно избежать, обучая последо­вательно от Ветхого до Нового Завета. Если люди имеют ясное понимание назначения Закона в Ветхом Завете, то невелика опасность неверного истолкования Закона в Новом Завете. Очевидно то, что никто не оправдывается и не освящается Законом, и что верующие полностью полагаются на одну лишь благодать Божью во имя спасения и христианского образа жизни.

Более того, не изучив сначала ветхо­заветную историю Израиля, сложно понять: отношение иудеев к язычникам во времена Христа и ранний период Церкви; гнев иудейских начальников на допущение Господом Иисусом того, что и на язычников может излиться благодать и благословение Божие; дилемму, с которой столкнулась Церковь в "Деяниях апостолов", относи­тельно вопроса о принятии необрезанных верующих язычников в ее полноправные члены; почему Господь счел необходимым трижды послать Петру особое видение, прежде чем он вошел с проповедью Евангелия в дом язычника; почему Павла гнали из города в город потомки Авраама; и почему Павел ощущал необходимость все время обращаться к теме иудеев и язычников, Закона и Благодати, обрезания и необрезания.