ОСНОВЫ ХРИСТИАНСКОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Когда человек объявляет о своем спасении, большинство наставников настолько ревностно относятся к тому, чтобы эти новообращенные; жили и служили Церкви, как подобает христианам, что уделяют мало времени их духовному росту и утверждению в вере. От них ожидают, что в самые короткие сроки эти люди начнут работать в Церкви вместе с теми и не; хуже тех, кто многие годы являются христианами.

Подобно тому, как неверующие должны быть подготовлены к Евангелию благодати Божьей во спасение путем откровения Божьей! сущности и характера, так и верующие должны; быть подготовлены смиренно идти с Господом; через более глубокое постижение Божьей сущности и характера.

Истину стиха "Начало мудрости - страх Господень..." (Притч.9:10) следует относить не только к неверующим, но и к верующим и их возрастанию в святости. "Бойтесь Господа, святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его" (Пс.33:10). Причиной страха перед Господом в жизни верующего не должно быть осуждение или гнев, так как "... нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе..." (Рим.8:1). Однако, через знание о Боге во всей Его святости и славе, как они раскрыты в Писании, преподаватель Библии должен заложить в верующем основу, облегчающую тому отклик на призыв Писания вести праведную жизнь. Верующий должен постоянно ощущать все большее благоговение и восторг при осознании того, Кто и Что есть Бог. Только это породит истинно библейское смирение духа, кротость и сокрушение сердца. Страх Господень способствует приготовлению к жизни в праведности и послушании, в чем и состоит призвание верующего.

Истины Писания, необходимые для победного и праведного образа жизни, могут быть поняты, оценены и правильно восприняты только в свете славной сущности, характера и вечного замысла Божьего, раскрытых во всех частях Писания. Бог должен восприниматься детьми Божьими как высшая причина всех их действий. Любовь к Богу и поклонение Ему должны побуждать верующего стремиться к святости. Библейская основа для верующих в стремлении к святости воплощена в словах "... Будьте святы, потому что Я свят" (1Пет.1:16). Апостол Павел говорит верующими "Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию" (1Кор.10:31). Основой для благоговейного служения Господу является библейское восприятие верховности, величия и святости Бога.

Прежде чем начать учить верующих, что они, как христиане, должны или не должны делать, необходимо довести до их сознания, Кто есть Бог. Все другое представляет собой небиблейскую и очень шаткую основу христианской жизни, на которой процветает поддельное благочестие, что в свою очередь ведет к тому, что люди начинают гордиться своим смирением и набожностью. Призывая верующих к освящению до того, как они овладели необходимыми основами, мы добиваемся лишь поверхностных изменений и показного послушания.

Многие искренние миссионеры и препода­ватели Библии сами ведут людей к законничеству, не применяя эти библейские указания в своей учебной методике. Они сразу начинают учить новообращенных тому, что нужно и чего нельзя делать христианину. По всей вероят­ности они считают, что если просто сказать этим людям, что в них обитает Святой Дух, и раскрыть им некоторые другие истины об их положении во Христе, то эти знания дадут им свободу и силы следовать Божьим указаниям к освящению. Разумеется, эти истины имеют огромное значение и должны быть донесены до верующих, но остается фактом и то, что духовный рост представляет собой определенный процесс! Рост невозможно ускорить силой извне. Это производит Слово Божие, вселяющееся в нас и пребывающее в нашей жизни (Кол.3:16). Слово Божье должно быть запечатлено в уме и сердце, чтобы оно могло укорениться и расти (Иак.1:21). Возрастание верующего происходит не только благодаря познанию записанного Слова, но и благодаря глубоким и личным отношениям с Живым Словом, Господом Иисусом Христом. Верующие должны быть "... укоренены и утверждены в Нем..." (Кол.2:7; 2Пет.3:18).

Верующий должен духовно расти, изучая и овладевая Словом Божьим подобно тому, как человеческое тело растет и развивается, полу­чая питание и усваивая здоровую пищу (1Пет.2:2; Еф.4:11-16). Человеческое тело медленно развивается из бесконечно малого начала. Рождаясь, младенец несет в себе весь потенциал взрослого человека, но необходимы развитие и рост, прежде чем этот скрытый потенциал проявится. Насильно закармли­вая ребенка пищей для взрослых, мы не ускорим роста ребенка, а наоборот, замедлим его. Поэтому то, что истинно в природе, применимо и в царстве духовном.

Верный слуга Господа должен быть внимателен и терпелив подобно тому, как и Бог проявил Свое терпение, обучая и приготовляя людей для Своего служения. Давайте не забывать, как много времени потребовалось Богу, чтобы научить и подготовить Авраама, прежде чем Он дал ему обетованного сына, Исаака, и даже после этого Бог продолжал учить патриарха. Нам следует внимательно рассмотреть неустанный труд Божий, когда Он приготовлял: Иосифа в египетской темнице; Моисея в пустыне; Иисуса Навина, как слугу Моисея; Давида в пустыне, постоянного гонимого Саулом; Иоанна Крестителя, Иисуса, как сына плотника из Назарета в течение тридцати лет; три года обучения учеников Иисуса и три года обучения Павла в Аравии. Это всего лишь несколько примеров упорного, неустанного и кропотли­вого труда Божьего по обучению и подготовке Его наиболее полезных помощников. Так как божественный Учитель считает необходимым уделять время на обучение и позволяет Своим ученикам духовно расти, мы, в свою очередь, тоже должны "уделять время" тому, чтобы хорошо учить людей не только Новому, но и Ветхому Завету. "А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду" (Рим. 15:4).

Если наше понимание Бога ограничивается откровением Нового Завета, то оно может легко стать недостаточным и искаженным. Либеральные богословы, которые пытаются сформулировать учение о Боге в свете одних Евангелий, отвергая откровение Бога в Ветхом Завете, воображают, что Бог никогда не осудит и не приговорит грешников к вечному наказанию.

Когда Павел учил истинам христианской жизни, он делал это на основе Писаний Ветхого Завета. Он сказал коринфянам: "Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море" (1Кор.10:1). Павел не хотел оставлять их в неведении о событиях Ветхого Завета. Почему? И он сказал: "А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы... Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков" (1Кор.10:6,11). Повество­вание Павла о Боге включало и историческое откровение Господа всему израильскому народу. Павел напомнил Тимофею, что он с детства знал Священное Писание, которое, по уверению Павла, может сделать человека мудрым, чтобы обрести спасение верою, которая в Иисусе Христе. Павел продолжает: "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" (2Тим.3:16,17). Всем преподавателям Библии должно быть ясно, что Павел говорит как о ветхозаветных Писаниях, так и об откровении Нового Завета.

Как же в таком случае лучше учить, чтобы дать верующим знание о Боге как основу христианской жизни? Мы должны обучать всему Священному Писанию в соответствии с данным нам свыше образцом, заложенным в Слове Божьем. Если мы не видим в Писании и не понимаем его принципов обучения, то мы не будем убеждены в их важности для духовного развития и роста верующих. Последователь­ный, созидательный подход к обучению покажется неоправданно затяжным и трудным. Более быстрым и эффективным путем будет казаться следующий принцип: "Забудьте большую часть Ветхого Завета. Принимайтесь за дело и учите христианскому образу жизни". Такое отношение сродни тому, кто говорит, что обучение неверующих историческим фрагментам Ветхого Завета занимает слишком много времени. В большинстве случаев мы так думаем не из-за нехватки времени, а из-за недостаточного понимания методов обучения, данных в Писании, и цели, ради которой Господь создал Писание именно таким.