ОСНОВЫ ДЛЯ ВЕРУЮЩИХ

В церквах есть много верующих, которым не преподавали Писание на обзорной основе. С того времени, как эти люди стали христианами, им почти всегда преподавали по тематической методике. Таким образом, их понимание Писания носит фрагментарный характер, так как они знают лишь разрозненные; стихи и отрывки. Они не воспринимают Библию как единую книгу. В таких случаях целесообразнее начать закладывать основы на евангелизационном этапе, и на этой прочной основе продолжать учить по Писанию. На этом этапе следует учить Ветхому Завету, не объясняя его Новым Заветом, чтобы верующие видели и понимали последовательное развитие Божьего откровения.

Верующие, которых, начиная с евангелизационного этапа, обучали хронологически, как члены учебных смешанных групп верующих и неверующих, или как группы, состоящие из одних верующих, достигли больших успехов, изучая в полном объеме и хронологически историю откровения. Благо­даря этому они поняли основу веры и спасения ветхозаветных святых. Они также получили из Ветхого Завета знания, необходимые для правильного понимания Нового Завета. Фундаментальное евангелизационное обучение также показало верующим, как открыть Евангелие другим людям. Начав с Ветхого Завета, следует прежде всего убедить слушателей в том, что они безнадежные и беспомощные грешники, а не пытаться доказать им, что они нуждаются в Спасителе, в то время как они все еще пребывают в греховном довольстве или уповают на свою праведность.

Дон и Дженет Шлаттер, миссионеры, долгие годы работавшие с людьми племени лава на севере Таиланда, видели, как Господь спас многих туземцев этого племени. Шлаттеры организовали верующих в местные церковные братства. Сейчас, спустя много лет, Дон преподает евангелизационный этап, в хронологическом стиле обучения в палаванских церквах. Дон писал:

"Мы восхваляем Бога за то, что Он открыл библейские истины в хронологическом порядке. Мы изучаем те места Ветхого Завета, которые закладывают основу для пришествия Христа. Один церковный руководитель выска­зал следующее: "Прежде вы учили нас от середины дерева к его вершине. Сейчас мы слышим о его нижней части". Это проясняет то, что раньше вызывало путаницу. Как мы благодарны Богу за то, что Он привлек наше внимание к тому, в чем мы нуждались. Верую­щие племени лава из шестнадцати деревень слышат сейчас Слово, и мы пытаемся доносить его повсюду в хронологическом порядке".

Майк Хендерсон, миссионер, работавший с племенем азиана в горах Папуа Новой Гвинеи, отметил изменение направления деятельности церковных руководителей и наставников, а также перемены в использовании ими учебных примеров на евангелизационном этапе обу­чения "Преподаванию на хронологической основе".

До того, как их обучили Ветхому Завету, местные преподаватели из племени азиана ограничивали свои примеры Божьего осуждения греха случаями из жизни людей этого племени. Они не знали ветхозаветных откровений характера Бога, поэтому, когда они хотели найти историческое подтверждение библейскому образу Бога, то искали его в событиях и случаях, происшедших с их соплеменниками. Но местные происшествия, сначала казавшиеся людям Божьим судом над грешниками, по истечении некоторого времени сглажи­вались из их памяти. Различные версии и искажения происшедших событий также подрывали их достоверность в качестве пре­достережений тем, кто игнорировал Писание. Но все сразу же переменилось, когда азианских наставников обучили Ветхому Завету. Теперь у них в распоряжении оказались примеры подлинных исторических происшествий, истолкованных в Писании. Преподавание Нового Завета стало теперь вестись в соответствии с ветхозаветным повествованием о суде Божьем и милосердии, которые нельзя было оспорить или изменить. Теперь местные наставники могли использовать повествование Ветхого Завета именно с той целью, с которой они и были запечатлены Господом.