ПАСТЫРИ ДОЛЖНЫ ПРОВЕРЯТЬ ДУХОВНОЕ ОСНОВАНИЕ ПАСТВЫ

Нам всем ясно, что можно понять суть Евангельской Вести, отвергнуть ее и погибнуть. Но совсем по другим причинам могут быть не спасенными члены евангельских церквей. Одна из них заключается в том, что многие пасторы, молодежные руководители, миссионеры и другие христианские служители не испытывают духовные основания своих учеников. Может быть, они и прилагают усилия, чтобы выявить, на что же люди полагаются в вопросе спасения, но затем у них не хватает смелости открыто поговорить с этими людьми об их действительном духовном состоянии.

Только после тщательных расспросов и в ходе бесед я выяснил, что некоторые из палаванских церковных руководителей и многие члены церквей не знают основных библейских истин и неверно понимают путь спасения. Большинство людей более десяти лет верили в ложные идеи. А миссионеры, учившие их, даже не знали об этих заблуждениях. Некоторые христианские служители считают, что это не их обязанность знать о духовном состоянии человека, потому что личные вопросы каждый должен решать наедине с Богом. Но Господь поручил Своим людям не только проповедовать Евангелие грешникам, но и пасти Божье стадо. Но как можем мы оберегать, укреплять и кормить паству Божью, если мы даже не знаем, кто овцы, а кто – козлы? Как миссионер, проповедник Библии и бывший пастор, я вполне сознаю, что гораздо удобнее проповедовать с кафедры, чем общаться с человеком на личном уровне, чтобы понять и разрешить его нужды. Тем не менее, если мы хотим, чтобы наша деятельность была эффективной, и если мы следуем по стопам Главного Пастыря, мы должны искать личных контактов с членами церкви.

В Евангелиях много говорится о личных встречах Иисуса с людьми и о Его служении отдельным людям. Нам хорошо известны три повествования: встреча с Никодимом (Ин.3:1-12), с женщиной-самарянкой (Ин.4:1-26) и с богатым юношей (Мф.19:16-22). В ходе каждой из этих встреч Иисус ясно определял духовное состояние собеседника. Затем, предлагал необходимое средство, угодное Богу. Деятельность Апостола Павла также характеризовали личные контакты и наставления (Деян.20:20,31; Кол.1:28).

В различных местах миссионерской деятельности я постоянно сталкивался с фактом, что многие миссионеры не желают со всей ответственностью браться за это дело – узнать духовное состояние каждого из своих подопечных. Но действительно ли разумно учить людей по-христиански, слепо надеясь на то, что они уже рождены свыше. Если мы будем учить номинальных христиан, не имеющих настоящей веры, вести христианский образ жизни, последствия могут быть роковыми: они навеки погибнут. Подобное произошло в палаванских церквах. Очень многие члены палаванской церкви не понимали Евангелия. Их научили жить по-христиански, но многие не были Божьими детьми. Если бы их не предупредили о грозящей им опасности, они бы в таком состоянии ушли в вечную погибель.

Однажды, воскресным утром, после моей проповеди в одной евангельской церкви города Сидней в Австралии, один пожилой мужчина сказал мне: «Я очень обеспокоен, и мне нужно поговорить с вами». Я не знал его лично и поэтому не понял, чем он был так обеспокоен. На следующий день я пошел к нему домой. Во время нашей беседы он сказал: «Ваша проповедь меня взволновала. Сорок лет я являюсь членом церкви, но я не знаю Спасителя». Позднее я узнал, что хотя некоторые члены церкви и сомневались в спасении этого человека, никто никогда не позаботился о его действительном духовном состоянии. Было бы печально, если бы он так и не понял своего истинного положения пред Богом.

Однажды к нам пришел старый палаванец, живший в маленькой хижине на склоне холма и уже несколько месяцев посещавший наши собрания. Я спросил его: «Дедушка, что дает вам уверенность в том, что Господь вас примет? В чем ваша надежда?»

Он ответил: «Внучек, разве я не хожу на собрания? Когда ты молишься, я закрываю глаза. Я пытаюсь молиться. Я не умею читать, но я стараюсь пет». Так оно и было. Обычно он сидел у моих ног и внимательно смотрел мне в глаза, пока я учил их Слову Божьему. Он старался делать все так, как это делал я. Но старичок не понимал Евангелия. Он думал, что все, что мы делали на собраниях, было церемонией или ритуалом, совершаемым с целью угодить Богу и завоевать Его расположение. Я сказал ему: «Дедушка, если это ваша надежда, если вы полагаетесь на ваши дела, то Господь не примет вас. И когда вы умрете, то попадете в ад». Мы еще немного поговорили об этом, прежде чем он ушел домой. Какое-то время спустя люди сказали мне, что старик был очень рассержен и больше не желал ходить на собрания.

А я думал: «Это хорошо. Это начало. По крайней мере, теперь он знает, что посещение собраний не спасет его».

Я стал навещать старика, чтобы научить его основополагающим истинам Евангелия. Он внимательно слушал и, в конце концов, снова стал приходить на собрания. Но и ко времени, когда мы с женой переехали из того места в другой, еще не евангелизированный район, он все еще не мог ясно засвидетельствовать о своей вере во Христа.

Некоторое время спустя, мы вновь посетили местность, где жил тот старик. Выйдя из маленького самолета, принадлежавшего нашей миссии, я спросил людей: «Жив ли дедушка?»

Мне ответили: «Да, жив, но он совсем ослеп и уже не встает».

Я сразу же отправился в его старую, ветхую хижину и сел рядом с ним. Он обрадовался моему посещению. После недолгой беседы я спросил его: «Дедушка, вы скоро оставите этот мир, на что вы уповаете? Вы верите, что Господь вас примет?»

Он ответил: «Внучек, вот как я себе представляю. Когда я предстану перед Богом, я не буду Ему говорить, что я безгрешен. Господу обо мне все известно».

А я подумал: «Слава Господу! Он многое узнал о Боге».

Старик между тем продолжал: «Я скажу Богу: Господи! Ты видишь Сына Своего по правую руку? Он умер за меня!» И повернувшись ко мне, он сказал: «Внучек, неужели Господь не примет меня ради Него?»

Я ответил: «Дедушка, конечно примет».

Культуры и люди разнятся. Не у всех народов принято отвечать на вопросы личного характера. Настойчивостью ничего не добьешься. Тем не менее, важно выяснить, что люди понимают, и во что они верят. Если есть более приемлемый и деликатный способ узнать это, не задавая вопросов, то им и следует воспользоваться. Независимо от применяемых нами методов мы должны выяснить, каково истинное духовное состояние людей, потому что только тогда мы сможем найти в Слове Божьем верное духовное средство, в котором они нуждаются.