И если бы Мы тебя не поддержали, ты готов был уже хотя бы немного склониться к ним.

Сура “Перенос ночью”, аят 73-74

Можно привести примеры и других подобных незначительных прегрешений или же ошибок, которые Пророк допустил в процессе принятия самостоятельных решений, надеясь на то, что его действия принесут пользу, однако Всевышний Аллах — слава Ему! — указал на неоправданность подобных действий. Что же касается ослушания Аллаха и грехов, то Всевышний Аллах оградил его от совершения подобного или признания этого допустимым, поскольку это заведомо противоречит не только качествам Посланника Аллаха и Божьего избранника, но и тому, что он сам предостерегал людей от неверия, беспутства и ослушания Аллаха. Если же говорить о порученном ему доведении до сведения людей закона Аллаха, то все учёные, занимавшиеся исследованием этого вопроса, упоминали о том, что, по общему мнению, не только он, но и все остальные пророки не допускали никаких ошибок, передавая людям то, что они узнали из посылаемых им откровений и законов Аллаха. Более того, ещё до того, как он стал Пророком, Аллах — да увеличится слава Его! — уберёг его от многобожия, распутства и тому подобных вещей.

Сообщается, что Посланник Аллаха сказал: “Я испытывал желание заниматься тем, что делали люди во времена невежества, всего лишь два раза, и всякий раз Аллах воспрепятствовал этому. После этого я никогда не испытывал желания совершить что-нибудь дурное, и так продолжалось до тех пор, пока Аллах не почтил меня своим посланием”. Этот хадис приводится в “Книге исцеления” кадия Ийяда,[28] а также и в других источниках. В своей книге “Жизнеописание” Ибн Исхак пишет следующее:

“И когда Посланник Аллаха достиг юношеского возраста, Аллах хранил его и оберегал от грязи и пороков времён невежества, ибо Он хотел почтить его и вручить ему своё послание ещё в то время, когда он придерживался религии своего народа. И в результате этого он стал наиболее великодушным из людей своего народа, обладал самой приятной внешностью, был наиболее благородным в общении, являлся наилучшим соседом, отличался самым прекрасным нравом, был самым честным и наиболее далеким от непристойностей и всего того, что оскверняет людей. И поэтому люди его народа называли его не иначе как “верным” (аль-амин), а побуждали их к этому те качества, которыми Аллах наделил его в детстве и во времена невежества”.[29]