А если кто не уверовал в Аллаха и Его Посланника, то ведь Мы приготовили для неверных Огонь.

Сура “Победа”, аят 13

Можно привести в пример и другие подобные по смыслу аяты. Что же касается высказываний самого Посланника, то Муслим и другие мухаддисы привели передаваемый со слов Абу Хурейры хадис, в котором сообщается, что Посланник Аллаха сказал: “Мне было велено сражаться с людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет божества, кроме Аллаха, и не уверуют в меня и в то, с чем я пришел”.[41] Посланник Аллаха объяснил, в чём состоит смысл веры, в одном из известных хадисов, где сообщается о его беседе с ангелом Джибрилем и говорится, что Пророк сказал: “[Суть веры состоит в том, — прим. пер.] чтобы ты уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников, Последний день и в предопределение с его добром и злом”.[42]

Нет сомнений в том, что вера в Пророка требует подтверждения истинности того, что он принёс с собой, и убежденности в подлинности его послания, поскольку основой всякой веры является глубокое убеждённость в сердце и уверенность в правильности той или иной вещи, признание этого в словах на основе познания и веры, а также осуществление этого на практике в соответствии с требованиями того, о чём идет речь. Вера становится совершенной благодаря объединению всех вышеупомянутых вещей и рассматривается как средство спасения. Если же сердце не подтверждает истинности этого, то свидетельство становится недействительным и не приносит пользы тому, кто произносит его слова. Именно поэтому Аллах обвинил во лжи лицемеров, сказав: