Скажи: “Никто на небесах и на земле не ведает сокровенного, кроме Аллаха, и не знают они, когда будут воскрешены”.

Сура “Муравьи”, аят 65

И, поистине, встречающиеся в хадисах сообщения о предстоящих событиях являются не более чем указаниями на то, что Аллах посылал своему Посланнику откровения с помощью своего посланца из числа ангелов, или же открывал или внушал ему нечто иным способом. Однако, если подобное и относилось к качествам Пророка и посланников, которые были до него, то это отнюдь не говорит о том, что им следовало поклоняться, поскольку право на поклонение принадлежит одному лишь Аллаху, также как и не следует приписывать им обладание теми атрибутами, которыми обладает только Всевышний Господь. Именно поэтому Посланник Аллаха выразил своё порицание двум девушкам, которые говорили: “Среди нас есть Пророк, который знает, что будет завтра”.[53] Сообщается также, что Аиша сказала: “Не верь тому, кто скажет тебе, что Мухаммад знает о том, что будет завтра”.[54] Что же касается хадиса Джибриля, то в нём говорится, что когда он спросил Пророка о Дне воскресения, то тот ответил ему: “Спрашиваемый сведущ не более спрашивающего”. Однако он поведал ему о признаках наступления Судного дня и сказал: “Девушка-рабыня родит свою госпожу, а босые, голые и тёмные пастухи верблюдов будут соревноваться в постройке домов”.[55]

В другом хадисе говорится, что Пророк сообщил о пяти вещах, о которых ведает только Аллах, а затем он прочёл высказывание Всевышнего: