Неужели он хочет заменить[многих — Ред.]богов единым Богом?

Сура “Сад”, аят 5

Поэтому они и отказывались произносить слова свидетельства, но если бы даже они и произнесли их, продолжая поклонятся Лат, Уззе, и Манат,[25] то не стали бы мусульманами, а Посланник Аллаха продолжал бы сражаться с ними до тех пор, пока они окончательно не отказались бы от приобщения к Аллаху кого-то другого и не стали бы поклонятся одному лишь Аллаху, у которого нет сотоварища, и всё это со всей определённостью следует из содержания Корана и Сунны и подтверждается единодушным мнением всех авторитетов Ислама. Что же касается поклоняющихся могилам, то они не постигли смысла этих слов, как не постигли они и того, что обладание божественной природой признается только за Аллахом, которому нет равного, и отрицается, если речь идет о ком бы то не было ином. Их знания ограничиваются тем, что признают как правоверные, так и неверные, ведь в том, что Аллах способен создавать нечто новое, что Ему присуща божественная природа, в силу чего Он самодостаточен и не нуждается ни в ком ином, в то время как всё иное нуждается в Нём, убеждены все люди, ибо всё это соответствует истине и относится к числу составных частей божественной природы. Но тем не менее не это является смыслом слов свидетельства о том, что нет божества, кроме Аллаха, поскольку всё это известно и неверным, признававшим это и не приписывавшим своим божествам ничего подобного. Наоборот, они подтверждали, что эти божества сами нуждались в Аллахе, а поклонялись они им в том отношении, что считали их посредниками и заступниками за них пред Аллахом, заступниками, которые могут помочь им достичь желаемого и добиться осуществления своих устремлений. Что же касается сотворения, власти, средств к существованию, способности оживлять и умерщвлять и повелевать всем, то на это, по их мнению, был способен только Всевышний Аллах, у которого нет сотоварища. Таким образом, они знали о смысле слов свидетельства о том, что нет божества, кроме Аллаха, но отказывались говорить и действовать в соответствии с этим смыслом. Поэтому признание Его единственным Творцом в сочетании с признанием божественной природы не только за Аллахом не принесло им никакой пользы, как сказал об этом Всевышний Аллах: