Спас Ярое Око. 40-е г. XIV в.

 

Над иконами работали и мастера великокняжеской иконописной мастерской, и митрополичьи, и монастырские, и посадские люди, использовавшие в своем искусстве и местные приемы письма, и находки заезжих мастеров. Несомненно, русскими мастерами исполнена житийная икона «Борис и Глеб» из Коломны (середина ХIV в.) с ее плоскостной, линейной графической трактовкой формы. В другой иконе этого же времени Борис и Глеб изображены едущими на конях, и очень интересна икона Бориса и Глеба в полный рост, изображения которых занимают все поле иконы.

 

И в них как в коломенской иконе, огромное значение имеет силуэт, изображение также плоскостное и празднично по колориту. Но влияние византийской живописи здесь сказывается в большей промоделированности одежды, большей объемности фигур, в появлении некоторой пространственности.