Лики святых имеют характерный для Рублева тип: выпуклый лоб, близко посаженные глаза, задумчивый и доверчивый взгляд.

Предположительно, иконостасу деревянного храма Саввино - Сторожевского монастыря, принадлежат три иконы, выполненные Андреем Рублевым в начале ХV в. Это «Архангел Михаил», «Апостол Павел» и «Спас», который здесь представлен не «в славе» и «в силе», а в ипостаси учителя и проповедника, доброго и всепрощающего. Все три иконы получили название «Звенигородский чин».

Самым известным произведением Рублева считается «Троица». Икона написана по одним сведениям в 1411 г., по другим — в 20х годах для деревянной еще Троицкой церкви (если верна первая дата Троице - Сергиева монастыря, на месте погребения Сергия Радонежского), в похвалу этому человеку.

 

Смысл якобы раскрывается в ее идее Божественного единства и благословения жертвы. Сюжет «Троицы» — о приеме и угощении Авраамом и Саррой трех странников, в образе которых им явился Триединый Бог осмыслен Рубленым иначе, чем это делали мастера до него. Рублев освободил сцену от всякой жанровости, от «натюрморта» на столе, от закалывания тельца и т.д. Странники беседуют не о случайном(таким выглядел бы конкретный момент предсказания ангелами рождения у Авраама сына Исаака),а о вечном. Это символически понятое время, в котором есть выражение вечного порядка вещей. Это не стол с яствами, а священная трапеза, и чаша с головой тельца на столе — символ искупительной жертвы во имя спасения людей, на которую отец посылает сына. Один из трех странников выражает Того, кто воплотившись, должен пожертвовать собой, совершив тяжкий путь земных страданий.