Святой Георгий. XIV век

Тревога и драматическая напряженность, которые сквозят в псковской иконописи, самобытной по краскам и общему настроению, отражают те чувства, что должны были испытывать псковитяне перед лицом постоянной вражеской угрозы.

В отличие от новгородских икон, не пламенная киноварь, а плотный, густонасыщенный зеленый цвет, напоминавший безбрежную зелень необъятных лугов Псковской земли, был любимым цветом ее живописцев. А напряженность и беспокойство явственно выступают в общем колорите и нервной подвижности отдельных фигур псковских икон. Помимо зелёных привычными для палитры псковичей стали сочетания оранжевых, темно-коричневых и слепящих белых красок. Лики имеют тёмный коричневато-красный оттенок. Пронзительные резкие пробела на одеждах, энергичная манера письма, яркие блики, подобно вспышкам света освещают лики.