Собор Василия Блаженного. XVI век. Вид со стороны Красной площади.

Постник и Барма - авторы крупнейшего на Руси архитектурного сооружения XVI века - собора Покрова, «что на рву», всемирно известного под названием храма Василия Блаженного (1555-1560 гг.), по имени знаменитого московского юродивого, погребенного в одном из его приделов. «Что на рву» - означало соседство со рвом, проходившим перед твердыней Кремля.

Он представляет собой группу из девяти столпообразных храмов, размещенных на общем постаменте - высоком подклете - и объединенных внутренними переходами и наружной галереей - гульбищем. Центральный храм увенчан большим шатром, вокруг которого расположились купола восьми приделов. Все они имеют форму «восьмерика», идущую от традиций деревянного зодчества. Необычайно богато и разнообразно архитектурно-декоративное убранство здания. Малая внутренняя площадь здания, его пышное наружное убранство и живописность композиции говорят о том, что Покровский собор был рассчитан на внешнее восприятие, представлял собою скорее храм-памятник. Соединение на общей основе девяти различных, непохожих друг на друга церквей символизировало объединение русских земель и княжеств в едином государстве.

Храм сооружен в честь победы Ивана IV над татарской Казанью, одержанной в праздник Покрова Богородицы. Победа вызвала ликование, и таким же ликующим во всем своем облике, прекрасным, как победоносная рать, и сияющим, как слава, надлежало быть этому храму. Многообразие не нарушает в храме Василия Блаженного великого принципа внутреннего единства.