А. Храм в Толчковской слободе создавался на протяжении 16 лет, с 1671 по 1687гг.

В его строительстве принимали посильное участие почти все жители кожевенной слободы.

Церковь представляет собой четырехстопный пятиглавый храм, окруженный одноэтажными закрытыми галереями, на которые ведут крыльца с высокими щипцовыми фронтонами. С алтарной стороны галереи замыкают равные по высоте основного здания приделы, увенчанные малыми пятиглавиями. Этот новаторский прием, соединивший в одну композицию три пятиглавых группы – принес памятнику мировую известность.

Необыкновенно живописный силуэт церкви поражает разнообразием перспектив и соотношением объемов. Его дополняет 45 метровая, отдельно стоящая, многоярусная колокольня.

Декоративное убранство храма невероятно насыщено: кирпичное узорочье, красочные изразцы, росписи апсид, дверей и ставен – все это создает образ фантастического, неземного сооружения.

Внутри храм расписан в конце XVII в., артелью из 16 лучших мастеров. Теперь- храмовая территория зажата между бетонными заборами промышленных предприятий Ярославля, мешая тем самым полноценному обзору комплекса.

12. Чаша. Мастерские Московского кремля. 1694 г. Золото, драгоценные камни, литьё, чеканка, эмаль.

В середине XVII века основным художественным центром всего Русского государства становится Оружейная палата - в одно и то же время и «первая русская Академия художеств, и своего рода Министерство искусств». Во главе ее поставлен близкий к царю Алексею Михайловичу боярин Б.М. Хитрово, просвещенный ценитель искусства и один из самых образованных людей своего времени, как и сам царь, сторонник новых веяний. Мастера Оружейной палаты подновляют и расписывают иконы и миниатюры, создают рисунки для церковных хоругвей, полковых знамен, шитья, ювелирных изделий