Закон 50.

С тех пор как Санхедрин и храм (в Иерусалиме) уже не существуют более, смертные приговоры не могут быть произносимы (Санхедрионом, т. е. судьями верховного совета), как это было раньше. Раввинское же судилище может приговаривать к смертной казни лишь по Закону 19. Независимо от сего, кроме дозволения убивать музера (ср. Закон 45), убийство, и без приговора раввинского присутствия, является добрым делом в следующих случаях:

а) Здесь, прежде всего, указывается случай, которого, в виду требования благопристойности, мы привести не можем.

б) Еврей совершает доброе дело, когда убивает апикореса.

Апикоресом признается вольно думец, неверующий, насмешник и т. п., который отрицает учение Израиля и чванится своим неверием, равно как и тот, кто сделался акумом. Когда еврей может совершить такое убийство публично, - да совершит он его! Но когда, из страха пред государственными властями, этого сделать нельзя, тогда он должен подумать о средствах тайком сжить апикореса со света. Засим еврею, хотя и не становится в пря­мую обязанность убивать акума, с которым он живет в мире, тем не менее, ему отнюдь не дозво­ляется спасать акума от смерти.