Асафьев " О хором искусстве", "Русская музыка" (гл. "Хоровая культура").
Ольхов.
• Полифоническая природа музыки.
• Природа мелоса Танеева другая, отличная от Чайковского, сконструирована головой и чувством, чтобы комбинировать, так как контрапункт требует переставлений.
• Музыка Танеева сама по себе не движется, ее нужно эмоционально двигать, так как существует моторика (Бах, Гайдн, Моцарт).
• Главная сложность музыки Танеева в том, что поэтические тексты и темы имеют образно-эмоциональнный абстрагированный характер. То есть эмоции нужно привносить самому, чтобы тема имела музыкальное оформление.
• Музыка философского, созерцательного, символичного характера. Даже в его раннем периоде прослеживаются эти черты.
• Большое значение имеет тональность, она эмоционально окрашивает, он неслучайно выбирал Танеев.
• Различие Танеева и Чайковского заметно, если сравнить концы "Иоанна Дамаскина" и "Пиковой дамы" (хорал; после хорала тема любви).