ВОПРОСЫ

1. Какие из приведенных нами определений жанра новеллы в справочной литературе строятся на: а) сближении ее с рассказом и противопоставлении роману; б) сближении с драмой в) противопоставлении рассказу? Какие тематические и структурные признаки выделяются в каждом случае? Какой из путей определения оказывается, на Ваш взгляд, более продуктивным и по какой причине? Принадлежит ли новелла к каноническим или, наоборот, к неканоническим жанрам?

2. Какие из общепринятых определений рассказа противопоставляют его: а) новелле (попутно возможно сближение с повестью); б) повести (при этом возможно сближение с новеллой)? В каком из этих случаев критерием установления специфики жанра становятся: а) объем текста; б) структурные особенности (строение сюжета, например)? Какой подход представляется более продуктивным (приведите аргументы)?

3. Рассмотрите определения повести как “среднего” жанра. Какие из них акцентируют отрицательные моменты сопоставлений с новеллой и рассказом, с одной стороны, романом, — с другой? Указываются ли в других случаях какие-либо специфические структурные особенности повести?