Кришна – О Кришна, пусть я разовью вкус к служению Тебе

Харе – О Радха, пожалуйста, сделай меня достойным нести служение Тебе.

Харе – О Радха, пожалуйста, скажи, как я могу служить Тебе.

Харе – О Радха, позволь мне слушать о Твоих сокровенных играх со Своим возлюбленным Шьямасундарой.

Рама – О Кришна, позволь мне слушать о Твоих сокровенных играх со Своей возлюбленной Радхарани.

Харе – О Радха, пожалуйста, раскрой мне Свои игры со Своим возлюбленным Мадхавой.

Рама – О Кришна, пожалуйста, раскрой мне Свои игры со Своей возлюбленной Шримати Радхикой.

Рама – О Кришна, пожалуйста, займи меня памятованием о Твоем сладостном имени, форме, качествах и играх.

Рама – О Кришна, сделай меня достойным служеть Тебе.

Харе – О Радха, я молю Тебя, будь довольна мной.

Харе – О Радха, я молю Тебя, будь довольна мной.

Теперь мы приведем разнообразные значения маха-мантры, данные Шрилой Рагхунатхой Дасом Госвами, Шри Дживой Госвами, Гопалом Гуру Госвами и Бхактивинодом Тхакуром.

Слово Харе – это звательный падеж от двух слов: Хари (Кришна) и Хара (Радха). Сперва мы дадим значение Харе, отосящееся к Хари или Кришне, а затем относящееся к Хара или Радхе. Ачарьи дают значения слов мантры с точки зрения Радхи, Кришн или обусловленной души.

Хари (пленять, захватывать, уносить, лев)

· О Хари! Пожалуйста, плени мой ум и Своей непревзойденной сладостью освободи меня от рабства

· Хари пленяет ум Радхи Своими удивительными играми

· О Хари! Мой (Радхи) ум пленяется, когда Я слышу Твое имя и сладость.

· О Хари! Когда я вспоминаю Твое имя, Ты уносишь все мои грехи, дурные поступки, невежество и тройственные страдания.

· Хари уносит умы всех обусловленных душ, поскольку Он прекраснее, чем миллиарды Купидонов.

· Хари уносит умы всех других аватар

· Хари уносит страдания Враджаваси, когда Он возвращается во Вриндаван.

· Своей очаровательной игрой на флейте, Хари уносит весь страх, терпение, скромность и серьезность Радхи.

· В своих трансцендентных играх с Радхой Хари напоминает льва.

Хара (Возвращать, пленять, хватать или уносить)

· Хара (Радха) вернула Кришну во Вриндаван после того, как Он уехал в Матхуру, чтобы убить Камсу.

· Хара (Радха) пленяет ум Кришны своим разумом

· Хара (Радха) пленяет ум Кришны в конце танца раса и убегает.

· Хара означает Радха, которая своей сильной любовью заставляет Кришну выронить Свою флейту, после чего Она немедленно хватает ее.

· Хара уносит страдания Своих преданных и каждый день дает им счастье.

· Радху называют Хара, поскольку после того, как Кришна убил Ариштасуру, Радха с любовью обратилась к Нему: «О Хари!»

Кришна (сочетание двух слогов: Криш означает привлекать, притягивать, тянуть, существующий или черный; на означает блажеснство и удовлетворение)

· Кришна привел все святые места в Шьяма-кунду

· Деяния Кришны всегда привлекают сердце Радхи

· Кришна влечет Радху в лес Своей игрой на флейте

· Аромат, исходящий от тела Кришны, влечет Радху в леса Вриндавана

· Радха притягивает Кришну в леса Вриндавана

· Кришна притягивает ум Радхи сладкими звуками Своей флейты, красотой и пленяющими качествами

· Кришна как Говинда обладает трансцендентной формой, исполненной вечности, знания и блаженства.

· Кришна – единственный источник блаженства для обитателей Гокулы.

· Когда Кришна играет с Радхой, сияние Его темного тела заставляет сияющее золото (Радху) также выглядеть темным.

Рама (восихщать, наслаждаться. черпать наслаждение)

· Рама (Кришна) восхищает Радху Своим остроумием и внешностью

· Кришна всегда наслаждается Своими удивительными играми с Радхой

· Йоги черпают наслаждения, созерцая Сверхдушу, Кришну – подлинный источник трансцендентного блаженства

· Умы преданных всехга черпают наслаждение, думая о Кришне

· Кришна доставил наслаждение Враджаваси, проглотив лесной пожар.

· Шива сказал Парвати: «Скажи Ра, и все грехи уйдут. Скажи Ма и они никогда не смогут вернуться.»

Санат-Кумара Самхита упоминает, что произнося следующие пять молитв, «человек быстро обретет непосредственное служение Радхе и Кришне.» Поскольку Харе Кришна маха-мантра – это йугала-мантра, или неотлична от Радхи и Кришны, можно обращать эти молитвы маха-мантре. В действительности, многие преданные могут найти следующие молитвы более подходящими для их уровня духовного прогресса:

1. О Радха и Кришна, пожалуйста, спасите меня из океана рождения и смерти. Пожалуйста, спасите меня от проблем, которые создают дом, семья и друзья. Пожалуйста разрубите на части все страхи Своих верных преданных.

2. О Радха и Кришна, сегодня я приношу себя и все, что у меня есть в этой и в следующей жизни, к Вашим лотосным стопам.

3. О Радха и Кришна, я вместилище всех оскорблений. Я отвергнул все духовные обязанности. У мне нет иного прибежища. О Радха и Кришна, О Мои Повелители, пожалуйста, дайте мне Свое прибежище.

4. О Повелитель Радхи, я Твой. О возолюбленная Господа Кришны, я Твой. А приношу Вам свои мысли, слова и поступки. Вы цель моей жизни.

5. О Радха и Кришна, Вы подобны двум огромным океанам милости. Пожалуйста, будьте милостивы ко мне. Я принимаю у Вас прибежище. Я вручаю себя Вам. Пожалуйста, займите это грешника и оскорбителя в божественном служении Вам.

Прабодхананда Сарасвати дает немного иное значение маха-мантры. Он объясняет, что, повторяя имена Кришны, Гаудия Вайшнавы молят Господа занять их в служении лотосным стопам Его возлюбленной Шримати Радхики:

«Постоянно медитируя на Шри Кришну, чья голова украшена павлиньим пером, повторяя Его сладостные святые имена, служа Его лотосным стопам, и повторяя джапу Его мантр, мы с нетерпением стремимся обрести служение лотосным стопам Шримати Радхарани. Постянно думая подобным образом, и по Ее беспричинной милости, в сердце пробудется глубокая спонтанная привязанность к Ее лотосным стопам.»