Шила-танка-накхалайе

«Я склоняюсь перед Господом Нрисимхой, который приносит радость Прахладе Махарадже и чьи ногти вонзаются, словно резцы, в каменную грудь демона Хираньякашипу».

Шрила Прабхупада дал преданным эти мантры из Нрисимха-Пураны, чтобы они могли могли молиться Господу Нрисимхе, когда с ним случился третий инфаркт в Америке. Он попросил их: «Молите Господа о том, чтобы, если Он того пожелает, Ваш духовный учитель остался с вами – он еще не исполнил до конца свою миссию». Преданные в нашей цепи ученической преемственности обычно стремятся к поклонению Господу в настроении спонтанной привязанности, в то время как Господь Нрисимхадева – это Господь одной из величественных планет Вайкунтхи. Вместе с тем, подобно тому как гопи молились богине Катйайани, чтобы та помогла им получить в мужья Кришну, мы можем молиться Господу Нрисимхадеве, чтобы Он помог нам справиться с препятствиями на пути нашего личного преданного служения, а также распространения славы святого имени Господа.

Кришна всем управляет, и чистый преданный, подобный Прахладе Махараджу, твердо уверен, что что бы Он ни делал, все к лучшему. Поэтому даже в самых сложных ситуациях он видит заботливую руку Господа и радуется, что Господь заботится о нем, разрывая на части своими ногтями демонов материальных привязанностей к положению, славе, деньгам, родственникам и т.д. Если подобные привязанности одолевают нас, то Господь Нрисимха милостиво создает ситуации, в которых мы лишаемся всего этого. Говорится, что в нас «сидит» одновременно и демон и преданный, и поскольку отождествлять себя с демоном в такой ситуации – это просто ужас (вспомните Хираньякашипу), то преданный быстро вспоминает о своем изначальном положении слуги Господа и уже ходит, совершенно счастливый, как Прахлада Махарадж.