Преданный милосерден, крипалу

Господь Капила в наставлениях Своей матери Девахути описывает милосердие одним из признаков святой личности. Прабхупада поясняет (ШБ 3.25.51, комм.):

«Он (вайшнав) милосерден, ибо желает блага всем живым существам. Он желает блага не только людям, но и животным. Здесь сказано: сарва дехинам, что указывает на все живые существа, принявшие материальные тела. Материальное тело дано не только людям, но и другим живым существам – кошкам, собакам. Преданный Господа милостив ко всем – к кошкам, собакам, деревьям и т.д. Он обращается со всеми живыми существами так, чтобы они могли в конце концов освободиться от материальной обусловленности».

Мы можем подумать: «Конечно, Господь Чайтанья и Шрила Прабхупада могут быть милосердными, но как могу быть милосердным я? Ответ таков: если мы служим милосердной душе, его делу, мы по его приказу можем действовать милосердно. Служа милосердному махатме, мы можем участвовать в распространении его милости. Мы можем распросранять сознание Кришны, руководствуясь авторитетом милосердной и сострадательной великой души, и таким образом мы также становимся теми, кто проявляет милосердие в своих поступках. Санитар, который на поле битвы перевязывает раненых, может не быть глубоко милосерден от природы, и тем не мение он милосерден, ибо дело его – миссия милосердия. Он сострадателен, ибо занят в деле сострадания. Однкао наивысшее милосердие проявляется не удовлетворении телесных потребностей других людей; оно – в возвращении людям их вечных взаимоотношений с Кришной. В действительности давать человеку что-либо помимо сознание Кришны – настоящее насилие.

Принципы бхагавата-дхармы исполнены милосердия, и всякий, кто следует им, безусловно очищается от любого холодности и ее последстий – кармы. Тот, кто следует ведическим регулирующим принципам, даже из одного послушания им, поступает милосердно по отношению ко всем живым существам. Мы не убиваем невинных животных, и мы даем людям сознание Кришны.