Часть 2. Компьютер и математика

Тема / ученик должен знать / ученик должен уметь (тривиально) Ученик должен уметь (нетривиально)
Повторяющиеся действия в алгоритмах. Разбор циклических алгоритмов. Оператор цикла «пока». Работа с переменными в цикле. Отладка программы с циклами. Ошибки при работе с циклами. Понимать, что циклы облегчают программирование и делают его гораздо более интересным. Опасаться зацикливания и всегда контролировать триаду «начальное значение — изменение — конечное значение». Использовать отладчик для понимания выполнения, поиска ошибок (и иметь опыт этого поиска).
Проект «Пейзаж с движением» с использованием циклических алгоритмов.
Проект «Пейзаж с движением» с использованием циклических алгоритмов.
Проект «Пейзаж с движением» с использованием циклических алгоритмов.
Задача о построении графика функции. Алгебраическая система координат. Пересчет координат.
Проект «Графики». Построение графиков заданных элементарных функций.
Изучение элементарных функций с параметрами. Особенности визуального исследования. Уметь использовать принципы визуального изучения для исследования абстрактных понятий (на примере математической функции). Уметь и любить использовать для этой цели программирование.
Проект «Графики» с визуальным исследованием параметров.
Проект «Графики» с визуальным исследованием параметров.
Проект «Графики» с визуальным исследованием параметров.
Алгоритмы с условиями. Оператор условия и его виды. Сочетание условий с циклами. Получить элементарные навыки исследовательской работы. Уметь и любить исследовать функции и подбирать формулы функций по заданным графикам (решать обратную задачу).
Задача об исследовании элементарной функции (интервалы возрастания и убывания, точки экстремума, нарушение области определения, скорость изменения функции).
Проект «Графики» с элементами исследования элементарных функций.
Проект «Графики» с элементами исследования элементарных функций.
Функции в программе, их назначение и использование. Возврат значений функций. Функция как «черный ящик». Множество значений функции, допустимые и исключительные значения. Понятие надежности функции. Концепция защитного программирования. Понимать функцию как развитие идеи процедуры. Относиться к функции как к инструменту, который должен быть удобным и безопасным. Не писать функций «с медвежьей услугой». Правильно и безопасно обрабатывать ошибки в исходных данных. Не любить использовать глобальные переменные (кроме случаев, когда это крайне необходимо). Использовать соглашения об именах для выделения глобальных переменных. Понимать единство модуля (фактически, как целостного объекта).
Проект «Графики» с функциями.
Функции для пересчета координат. Проблема общих данных. Понятие глобальной переменной. Понятие программного модуля. Проект «Знакомые графики» с функциями и модулем пересчета координат.
Проект «Графики» с функциями и модулем пересчета координат.
Проект «Графики» с элементами исследования элементарных функций.
Проект «Графики» с элементами исследования элементарных функций.
Проект «Графики неравенств» (тесты на принадлежность точки заданной области). Построение алгоритма «от определения». Вложенные циклы. Уметь строить алгоритмы «от определения». Закрепить навыки моделирования и визуального изучения. В задаче о трех цветных кругах увидеть связь с диаграммами Венна (логика) и изучить смешение цветов (физика и биология).
Проект «Графики неравенств» (тесты на принадлежность точки заданной области).
Проект «Графики неравенств» (тесты на принадлежность точки заданной области).
Проект «Графики неравенств» (тесты на принадлежность точки заданной области).