рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

О РУНИЧЕСКОМ МАСТЕРЕ

О РУНИЧЕСКОМ МАСТЕРЕ - раздел Образование, EDMUND WEBER. KLEINE RUNENKUNDE   В 1930 Г. В Женском Погребении Возле Зоеста Бы­ла Найдена Зол...

 

В 1930 г. в женском погребении возле Зоеста бы­ла найдена золотая дискообразная фибула второй половины VI в. с двойной рунической надписью. Она хранится в краеведческом музее в Мюнхене. Ко второй группе рун следует обращаться как к за­шифрованному, так сказать, знаку обьединения. Две длинные черты перекрещиваются как диагона­ли прямоугольника и несут на себе боковые штри­хи рун a, t, а и n; над точкой пересечения изобра­жена руна о.

 

 

Все в целом дает мужское имя «Атано» или с удвоенным t «Аттано».

Этот Аттано мог быть, как и Бозо фибулы из Фрайлауберсхайма, резчиком рун. До сих пор го­ворилось о «резчике рун», «руническом художни­ке» или о «тесальщике рун» (сравни «каменотес»), в зависимости от того материала, с которым рабо­тал изготовитель рун. Но эти люди были не буд­ничными ремесленниками или любыми грамотны­ми людьми, а «понимающими» или «знающими», которые своими действиями превращали украше­ние в священный оберег. В Скандинавии они на­зывали сами себя руническими мастерами.

Узнавание судьбы посредством обращения к жре­бию было возможно для каждого германца. Но с внедрением южных представлений о магии букв и чисел овладение силами рун превратилось в тай­ное искусство. Многие позднейшие надписи Скан­динавии позволяют почувствовать, как гордились ими рунические мастера. Так, на камне из Фюрбю (после 1000 г.) читаем: «Этот камень установили два сведущие в рунах брата», а в одной надписи на Оркадах (около 1100 г.) стоит: «Вырезано челове­ком, искуснейшим в рунах к западу от моря».

Такими хвастливыми, как эти позднейшие ру­нические мастера, древние не были. На многих камнях находится формула рунического мастера: «Я, N. N, окрасил [руны]», как на упоминавшемся выше камне из Эйнанга. Для них было важно лишь удостоверить священное содержание. Все-таки на камне из Нордхуглена в Норвегии (около 400 г.) уже стоит надпись: «Я, годе*, неспособный закол­довать».

Подробно ознакомиться с этим окутанным тай­ной руническим знанием помогает каменная плита из Эггъюма в Норвегии (около 700 г.). Трудное и спорное толкование может быть приведено здесь в виде выдержек: «Это не озарено солнцем и камень не вырезан железным ножом; ... его полил человек из моря мертвеца». Камень был обработан без того, чтобы солнечные лучи могли упасть на него, и без употребления железных инструментов; он был так­же орошен «из моря мертвеца», то есть кровью, итак, окрашен красным. Затуманенный и загадоч­ный язык со своим предостерегающим тоном ис­пользует здесь излюбленные словесные описания из поэзии скальдов.

В языке подобных надписей следует при этом учитывать то, что рунические мастера использова­ли словесные формы, принадлежавшие более древ­ней эпохе, чем разговорный язык.

Как свидетельства рунических мастеров о самих себе следует привести еще следующие находки:

1. Небольшой камень из Линдхольма в Швеции (около 400 г.): «Я, Эрилас, искусным меня на­зывают. [Это] защита».

2. Брактеат с о. Зеландия (V в.): «Меня зовут Хариуха, Знающий об Опасности. [Я] приношу счастье».

3. Камень из Рейстада в Норвегии (около 600 г.): «Ютингас. Я, Вакрас, разбираюсь в руническом знании».

4. Уже упоминавшееся древко копья из Крагехуля (рис. 21, II): «Я, Эрилас, меня зовут последова­телем Асугисаласа. Могучую силу града, несу­щего беду, освящаю я на этом копье».


– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

EDMUND WEBER. KLEINE RUNENKUNDE

На сайте allrefs.net читайте: N 1941. EDMUND WEBER...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: О РУНИЧЕСКОМ МАСТЕРЕ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

NORDLAND VERLAG G. m. b. H. / BERLIN 1941
ЭДМУНД ВЕБЕР   РУНИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ГРАНИЦЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РУН
  Германцы не оставили после себя научных ис­следований о своей письменности. То, что к на­стоящему времени известно о руническом письме, основывается главным образом на изучении пред

О ФУТАРКЕ
  Древнегреческий буквенный ряд по первым двум буквам был назван алфавитом (Alphabet), а латин­ский — по трем первым — абц (Abc). В соответствии с этим принципом германс

О ФОРМЕ РУН
  Форма рун характеризуется тем, что она, в об­щем, избегает горизонтальных и изогнутых линий, как и прямых углов, напротив, предпочитаются вертикальные и остроугольные черты. Вообще,

ОСОБЕННОСТИ РУНИЧЕСКОГО ПИСЬМА
Направление письма и письмо «по бороздам» Мы привыкли писать слова слева направо и рас­полагать строчки сверху вниз. Но для германцев времен первых рун было возможным писа

Биндеруны
Из Крагехульского болота на о. Фюн было из­влечено древко копья, которое датируется време­нем около 400 г. На нем нанесены различные зна­ки, составленные из двух рун, в которых боковые черты второй

Отсутствие удвоенных рун
Руническое письмо было более приближено к произношению, чем наше сегодняшнее правописа­ние. Оно не знало удваивания гласных, как, напри­мер, в Saat, или согласных, как в bellen, и так

Последовательность рун
Последовательность рун разительно отличается от порядка следования букв в письменных рядах южных стран древности. Футарк существует в этом смысле совершенно самостоятельно, вне всякой зависимости о

РУНИЧЕСКИХ НАДПИСЕЙ
  Наука о рунах начиналась с исследования руни­ческих памятников и в дальнейшем на них и осно­вывается. Каждая новая находка обогащает ее, но в большинстве случаев задает также и новы

О ТРЕХ РОДАХ
  На брактеатах из Вадстены и Грумпана обще­германский футарк разделен точками на три груп­пы по восемь знаков; в футорке из шестнадцати рун первая группа охватывает шесть букв (f-

ОБ ИМЕНАХ РУН
  В десятой главе написанной в 98 году н. э. «Гер­мании» Тацита написано: «Нет никого, кто был бы проникнут такою же верою в приметы и гадания с помощью жребия, как они. Выни

О ДATИPOBKE PУHИЧECKИX ПАМЯТНИКОВ
  Там, где на рунических камнях упоминались из­вестные имена и события, время создания надпи­сей позволяет определить себя достаточно точно. Это касается, к примеру, «большого» и «мал

РУНИЧЕСКОГО ПИСЬМА
  Научные занятия рунами были начаты в XVI в. шведскими историками Иоганном и Олафом Стуре и до XIX в. они проводились в подавляюшем большинстве скандинавскими учеными. Среди них особ

О ВОЗРАСТЕ РУНИЧЕСКОГО ПИСЬМА
  Уже упоминавшийся шведский архиепископ Иоганн Стуре (Иоганн Магнус) в 1540 г. высказал мнение о том, что рунические камни его родины появились во время «до или немного спустя после

РУНЫ КАК ПРАКТИЧЕСКОЕ ПИСЬМО
  Тот, кто как сознательный немец был убежден в том, что германцы бронзового и железного века не уступали в культурном отношении другим европей­ским народам, старался также для соблюд

РУНЫ КАК СВЯЩЕННЫЕ 3HAKИ
  Долгое время в рунах усматривали последова­тельность букв, служивших только для целей пере­дачи сообщений. Это находит свое легко объясни­мое обоснование в целом ряде надписей, в ко

РУНЫ КАК НОСИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ
  Германцы имели иное восприятие мира, чем то, которое им было привито позднее, в связи с при­нятием христианства. Они были народом крестьян и в качестве таковых — близкими к природе

О «ТАЙНЫХ» РУНАХ
  На кольце из Керлина в биндеруне, кажется, спрятано еще и зашифрованное U. Если согласить­ся с этим, то налицо применение «тайных» рун — таких, какие, например, встречаются н

О БОЖЕСТВЕ РУНИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
  На камне из Нолебю в Швеции (около 600 г.) написано: «Руны окрасил я, происходящий от от­гадывающих сил». Этими словами рунам приписы­вается божественное происхождение. Спустя не­ск

РУНЫ И ДОМАШНЕЕ КЛЕЙМО
  То, что руны из первоначально священных знаков постепенно обмирщались, было идентично процес­су, шедшему с категорией подобных рунам знаков. Согласно К. Г. Хомайеру, они применялись

ЗНАЧЕНИИ РУНИЧЕСКОГО ПИСЬМА
  Рунические памятники — свидетельства самих германцев. Поэтому они представляют собой про­сто незаменимый источник для освещения герман­ского раннего Средневековья, для изучения кото

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  Ход исследований рун подобен извилистой до­роге в горах, поднимающийся по которой время от времени снова смотрит на один и тот же участок местности, но каждый раз с более высокой по

РУНИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
Главный редактор Чубарь В. В. Выпускающий редактор Трофимов В. Ю. Научный редактор Хлевов А. А. Художественный редактор Лосев П. П. К

ВЫШЛИ В СВЕТ
Франц Кюмон «Мистерии Митры» Франсуаза Леру «Друиды» Юрченко А. Г. «Александрийский физиолог» Шарль Фоссе «Ассирийская магия» Кузн

ГОТОВЯТСЯК ИЗДАНИЮ
ЖоржДемюзилъ «Митра и Варуна» ТорАндре «Исламские мистики»   * Произносится: wrait. Сравни Caesar – Kaiser. ** Сообщ

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги