рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

РУНЫ И ДОМАШНЕЕ КЛЕЙМО

РУНЫ И ДОМАШНЕЕ КЛЕЙМО - раздел Образование, EDMUND WEBER. KLEINE RUNENKUNDE   То, Что Руны Из Первоначально Священных Знаков Постепенно Обм...

 

То, что руны из первоначально священных знаков постепенно обмирщались, было идентично процес­су, шедшему с категорией подобных рунам знаков. Согласно К. Г. Хомайеру, они применялись еще в ту эпоху Средневековья, когда становятся доступ­ны нашему пониманию: во-первых, как «персо­нальный знак» и, кроме того, как «знак рода», так что тот же самый знак частично выступал в роли личной подписи, частично служил признаком соб­ственности.

Эти клейма владельцев назывались «домашни­ми» и «дворовыми клеймами». Область их употреб­ления охватывала всю германскую Европу и прак­тически все профессии и сословия. Таким образом, они были неотделимы от правовой жизни германских народов. Так как сфера употребления этих знаков была не чисто светской, а находящейся под контролем высших сил, то эти клейма, вероятно, изначально имели священный характер.

Хомайер указывает на большое сходство, даже соответствие домашних клейм и рун. «Едва ли найдется форма из многократно менявшихся на про­тяжении веков в разных странах рунических алфа­витов, которая не выступала бы в качестве домаш­него клейма. Поэтому часто обсуждался вопрос о внутренней связи обоих явлений». Эту связь иска­ли в одинаковом способе изготовления путем насе­кания или вырезания на дереве, желая объяснить ее, таким образом, чисто производственными при­чинами, подвергая это, однако, довольно серьез­ным сомнениям. Хомайер, во всяком случае, при­нял во внимание то, что отдельный человек свое «домашнее клеймо» не выбирал по чистому произ­волу, но охотно опирался на существующий обра­зец. Он предположил, вместе с Лильегреном, что многие домашние клейма следует объяснять скорее подражанием рунам, чем соответствием, обуслов­ленным внешней техникой.

В языковом отношении выводы Хомайера под­крепляются связью между скандинавским словом «kefli» и нижненемецким «Kável»; первое обознача­ло «деревянная палка» или «деревянный валик» для нарезания рун и, таким образом, принадлежало к рунической терминологии, последнее обозначало деревянную палочку с родовым знаком, которая ис­пользовалась для выкупа общинных прав или обя­занностей.

 

 

Вслед за Хомайером следует привести рисунок каменного судебного кресла из Зольтервиша (к югу от Бад-Ойенхаузена), на котором наряду с рядом «домашних меток» имеются также клейма судебных заседателей. Знаки на нем датируются XVI в.

Домашние и дворовые клейма найдены на ста­рых домах ремесленников, крестьянских домах и амбарах, на надгробных камнях, на движимом иму­ществе всякого рода, на алтарях и церковных ок­нах. На постройках различнейших видов в городах и деревнях находятся наряду с этим также еще некоторые руны, как, например, руны Odals, Ing, Mann и Yr, которые должны были наноситься в ка­честве священных знаков для защиты дома и его обитателей.

 

Связь между рунами и домашними клеймами проясняют, кажется, строчки из песни Сигрдривы:

 

...что руны украсили

щит бога света,

копыто Альсвинна

и Арвака уши

и колесницу

убийцы Хрунгнира,

Слейпнира зубы и санный подрез.

(15)


– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

EDMUND WEBER. KLEINE RUNENKUNDE

На сайте allrefs.net читайте: N 1941. EDMUND WEBER...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: РУНЫ И ДОМАШНЕЕ КЛЕЙМО

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

NORDLAND VERLAG G. m. b. H. / BERLIN 1941
ЭДМУНД ВЕБЕР   РУНИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ГРАНИЦЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РУН
  Германцы не оставили после себя научных ис­следований о своей письменности. То, что к на­стоящему времени известно о руническом письме, основывается главным образом на изучении пред

О ФУТАРКЕ
  Древнегреческий буквенный ряд по первым двум буквам был назван алфавитом (Alphabet), а латин­ский — по трем первым — абц (Abc). В соответствии с этим принципом германс

О ФОРМЕ РУН
  Форма рун характеризуется тем, что она, в об­щем, избегает горизонтальных и изогнутых линий, как и прямых углов, напротив, предпочитаются вертикальные и остроугольные черты. Вообще,

ОСОБЕННОСТИ РУНИЧЕСКОГО ПИСЬМА
Направление письма и письмо «по бороздам» Мы привыкли писать слова слева направо и рас­полагать строчки сверху вниз. Но для германцев времен первых рун было возможным писа

Биндеруны
Из Крагехульского болота на о. Фюн было из­влечено древко копья, которое датируется време­нем около 400 г. На нем нанесены различные зна­ки, составленные из двух рун, в которых боковые черты второй

Отсутствие удвоенных рун
Руническое письмо было более приближено к произношению, чем наше сегодняшнее правописа­ние. Оно не знало удваивания гласных, как, напри­мер, в Saat, или согласных, как в bellen, и так

Последовательность рун
Последовательность рун разительно отличается от порядка следования букв в письменных рядах южных стран древности. Футарк существует в этом смысле совершенно самостоятельно, вне всякой зависимости о

РУНИЧЕСКИХ НАДПИСЕЙ
  Наука о рунах начиналась с исследования руни­ческих памятников и в дальнейшем на них и осно­вывается. Каждая новая находка обогащает ее, но в большинстве случаев задает также и новы

О ТРЕХ РОДАХ
  На брактеатах из Вадстены и Грумпана обще­германский футарк разделен точками на три груп­пы по восемь знаков; в футорке из шестнадцати рун первая группа охватывает шесть букв (f-

ОБ ИМЕНАХ РУН
  В десятой главе написанной в 98 году н. э. «Гер­мании» Тацита написано: «Нет никого, кто был бы проникнут такою же верою в приметы и гадания с помощью жребия, как они. Выни

О ДATИPOBKE PУHИЧECKИX ПАМЯТНИКОВ
  Там, где на рунических камнях упоминались из­вестные имена и события, время создания надпи­сей позволяет определить себя достаточно точно. Это касается, к примеру, «большого» и «мал

РУНИЧЕСКОГО ПИСЬМА
  Научные занятия рунами были начаты в XVI в. шведскими историками Иоганном и Олафом Стуре и до XIX в. они проводились в подавляюшем большинстве скандинавскими учеными. Среди них особ

О ВОЗРАСТЕ РУНИЧЕСКОГО ПИСЬМА
  Уже упоминавшийся шведский архиепископ Иоганн Стуре (Иоганн Магнус) в 1540 г. высказал мнение о том, что рунические камни его родины появились во время «до или немного спустя после

РУНЫ КАК ПРАКТИЧЕСКОЕ ПИСЬМО
  Тот, кто как сознательный немец был убежден в том, что германцы бронзового и железного века не уступали в культурном отношении другим европей­ским народам, старался также для соблюд

РУНЫ КАК СВЯЩЕННЫЕ 3HAKИ
  Долгое время в рунах усматривали последова­тельность букв, служивших только для целей пере­дачи сообщений. Это находит свое легко объясни­мое обоснование в целом ряде надписей, в ко

РУНЫ КАК НОСИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ
  Германцы имели иное восприятие мира, чем то, которое им было привито позднее, в связи с при­нятием христианства. Они были народом крестьян и в качестве таковых — близкими к природе

О «ТАЙНЫХ» РУНАХ
  На кольце из Керлина в биндеруне, кажется, спрятано еще и зашифрованное U. Если согласить­ся с этим, то налицо применение «тайных» рун — таких, какие, например, встречаются н

О РУНИЧЕСКОМ МАСТЕРЕ
  В 1930 г. в женском погребении возле Зоеста бы­ла найдена золотая дискообразная фибула второй половины VI в. с двойной рунической надписью. Она хранится в краеведческом музее в Мюнх

О БОЖЕСТВЕ РУНИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
  На камне из Нолебю в Швеции (около 600 г.) написано: «Руны окрасил я, происходящий от от­гадывающих сил». Этими словами рунам приписы­вается божественное происхождение. Спустя не­ск

ЗНАЧЕНИИ РУНИЧЕСКОГО ПИСЬМА
  Рунические памятники — свидетельства самих германцев. Поэтому они представляют собой про­сто незаменимый источник для освещения герман­ского раннего Средневековья, для изучения кото

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  Ход исследований рун подобен извилистой до­роге в горах, поднимающийся по которой время от времени снова смотрит на один и тот же участок местности, но каждый раз с более высокой по

РУНИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
Главный редактор Чубарь В. В. Выпускающий редактор Трофимов В. Ю. Научный редактор Хлевов А. А. Художественный редактор Лосев П. П. К

ВЫШЛИ В СВЕТ
Франц Кюмон «Мистерии Митры» Франсуаза Леру «Друиды» Юрченко А. Г. «Александрийский физиолог» Шарль Фоссе «Ассирийская магия» Кузн

ГОТОВЯТСЯК ИЗДАНИЮ
ЖоржДемюзилъ «Митра и Варуна» ТорАндре «Исламские мистики»   * Произносится: wrait. Сравни Caesar – Kaiser. ** Сообщ

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги