рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Различные звуки конги

Различные звуки конги - раздел Образование, Вводный курс по конгам Выразительность Перкуссионных Барабанов Исходит От Умения Извлекать Широкое М...

Выразительность перкуссионных барабанов исходит от умения извлекать широкое многообразие звуков, в зависимости от способа, которым ударяют по коже. Здесь не будет пересказов о том, как получать различные звуки от того, кто знает как это делать, но начинающий сможет получить подсказку для действий. Тем не менее все мы люди разные и истинный тест для любой барабанной «ноты» - это тот звук, который вы извлекаете. Если нота звучит хорошо, значит вы действуете правильно в независимости от того что говорят другие. Если же вы слышите, что другой музыкант извлекает классные звуки, а вы нет, возможно вам лучше расспросить как он/она это делает! Способность извлекать различные звуки по своему желанию развивается паттерном, называемом «разделение тонов».

Бас.Бас – самый низкий звук, который вы можете извлечь из любого рассматриваемого барабана. Основное движение осуществляется так: вы удерживаете предплечье и кисть, а затем позволяете кисти упасть на кожу барабана. Именно ладонью извлекается самый глубокий бас, поэтому она наиболее здесь важна. Некоторые учат, что вся кисть целиком должна упасть на кожу, но один кубинский музыкант сказал мне что он предпочитает слегка отогнуть кисть назад («как-будто управляют, как ты сказал, марионеткой»). По этой технике только ладонь стремится произвести басовый звук, причем пальцы все же касаются, но в действительности не ударяют кожу.

В любом случае кожа конги достаточно крепкая и толстая, поэтому бас продолжает вибрировать дае если кисть остается на коже после удара. В отличие от тонкокожего джембе, к примеру, где кисть должна немедленно быть поднята, иначе звук будет подавлен. Поскольку кисть в игре на конге не поднимается сразу же после удара, за исключением открытых нот, обычно говорится, что играют не «по», а «на коже» конги.

Наклон и подъем:Очень важно для исполнителя понимать, что корпус конги образует резонансную камеру низкой частоты. В физике подобное специфическое устройство известно как резонатор Хельмхольца (хотя сам принцип в действительности был открыт и применен в конструкции джембе в африканской империи Мали задолго до того как Герр Доктор Хельмхольц появился на сцене). По своему строению отверстие в дне конги, являющееся важнейшей частью резонатора, не должно быть заслонено, иначе барабан не сможет произвести глубокий сочный бас. Исполнители на конгах обычно различают три басовых тона. Первый – когда барабан стоит прямо на полу и отверстие закрыто. Этот звук имеет тенденцию звучать плоско и слабо, без глубокого баса. Второй – когда барабан слегка наклонен либо вперед, либо назад, либо в сторону, так чтобы отверстие внизу было слегка приоткрыто. Некоторые оборачивают 4-х дюймовый тканевый ремень (такие обычно используют для перевязки багажа) вокруг талии, закрепляя концы на настроечных болтах конги, чтобы стабилизировать барабан при игре в таком наклонном положении. Из-за того что отверстие частично открыто, эта нота глубже по высоте, но несколько мягче чем в третьем басе, где отверстие полностью открыто. В случае третьего баса исполнитель использует ноги, чтобы полностью приподнять барабан над полом, обеспечивая целиком открытое отверстие резонатора. Так производится самый громкий бас. Такой же бас звучит если используется стойка для конги. Мы должны также упомянуть о том, что корпус конги образует еще и эхо-камеру высокой частоты, которая изменяет характер звучания открытых тонов, слэпов и других нот, но не так существенно, как в случае басовых нот. Тем не менее акустические свойства корпуса влияют на общее звучание барабана, из-за чего возникает разница в звучании между корпусами из дерева и фибергласа.

Можно упомянуть, что подъем современных конгов при помощи ног может превратиться в настоящий трюк. Проблема в том, что американцы любят делать инструменты полностью гладкими и блестящими! Если вы попробуете поиграть на старых аутентичных кубинских конгах, вы обнаружите, что они не только несколько меньшего диаметра, но также имеют хреновый внешний вид и грубо обработанные поверхности. Однако эти качества делают их намного более удобными для поднятия с помощью ног чем тяжелые, глянцевые, фибергласовые современные конги. Помочь тут смогут шорты, поскольку голыми ногами легче удержать барабан.

Открытый тон:Открытый тон – это типичнейший звук конги. Именно открытые ноты конги наиболее способны «прорезаться сквозь микс» и придавать музыке конговый привкус. Открытый тон производится собиранием пальцев вместе и опусканием кисти вниз так, чтобы изгиб в том месте где пальцы соединены с ладонью, приходился на несущий край (сгиб) кожи. Толстые подушечки на первой и второй фаланге пальцев ударяют кожу сразу за краем обода (just inside the rim), производя громкий чистый мелодичный тон. Так как эта нота самая «прорезная», необходимо практиковаться пока она не станет громкой и сильной. В этом случае, однако, рука должна быстро отскочить от поверхности кожи, чтобы дать ноте прозвучать, иначе она станет другой нотой, «глушеной». Чтобы получить правильное положение кисти, представьте, что вы отдаете воинскую честь, затем перенесите свою «честь» вниз и ударьте кожу как описано выше.

Настройка конги:Как правило конга настраивается по открытому тону. При игре на двух барабанах (конге и тумбе) они обычно настраиваются с интервалом в кварту вниз от конги (например, песня «»). К тому же конга обычно настраивается на «До», а тумба на «Соль». Однако эта настройка может варьироваться для большего согласия с тональным ключом, в котором будет играться музыка. Также некоторые исполнители на двух конгах предпочитают кварте интервал в терцию. Убедитесь, что конга наклонена и не прилегает плотно к полу когда настраиваете открытый тон, иначе он может зазвучать слишком резко когда вы позже будете играть с наклоненным барабаном. Несмотря на то, что открытый тон слегка изменяет характер звучания в зависимости от того, закрыто дно барабана или же он приподнят над полом, он тем не менее не меняет свою высоту радикально, как в случае с басом. Поэтому открытый тон и используют для настройки.

Подтяжка высоты:Во время исполнения тумбао «мелодически» или просто как эффектный прием при солировании, высота открытого тона может «подтягиваться». Это осуществляется когда одна рука берет открытый тон, в то время как локоть другой руки, нажимая на кожу, повышает высоту тона. Давление производится твердой костью на конце локтя, и во избежание глушения открытого тона, локоть располагается сразу внутри за ободом барабана. Не ставьте локоть в центр кожи, как это делается для подтяжки высоты на других барабанах. «Подтянутый» тон не является общеупотребимым звуком в паттернах.

Глушеный тон:Это звук, при игре которого кисть прижимается к коже после извлечения ноты, чтобы быстро заглушить ее. В игре на конгах типичен открытый тон, в котором продолжительное давление пальцев на кожу быстро заглушает его. Ключ к управлению глушением ноты состоит в точном количестве глушения. Вы всегда должны слышать высоту открытого тона, но она должна быстро потухнуть. Если нет высоты ноты, значит вы переглушили. Если же отголосок звучит почти так же долго, как в нормальном открытом тоне, значит вы недоглушили. Наряду с тем, что глушенные ноты довольно распространены, они все же гораздо менее распространены чем стандартные басовые, открытые и слэповые ноты.

Закрытый слэп:Обычно конговый слэп производится слегка изогнутыми пальцами, и идея состоит в том, чтобы ладонь ударилась об обод барабана и кончики пальцев «щелкнули» по коже. Это слегка «захватывающее, гребковое» движение, и в то же время определенное движение запястьем. В конговом слэпе (в отличие от слэпа на джембе, где пальцы отскакивают от кожи) пальцы остаются на поверхности, по аналогии с басовой нотой. За исключением того, что в слэпе только кончики пальцев касаются кожи. Потребуется некоторая практика, чтобы легко извлекать хороший слэп. Один учитель описывал движение запястья как «шлепок по руке твоей младшей сестренки когда она трогает твои игрушки». Звук должен быть одиночным ярким щелчком без отголосков.

Открытый и глушенный слэпы:Открытый или джембеподобный слэп не распространен в конгах, хотя некоторых музыкантов можно увидеть играющими слэп, немного более открытый, чем тот, что описан выше. Обычно они держат кисть довольно низко над барабаном. Открытые слэпы на конге весьма близки к характерному звуку открытого тона. По этой причине открытые слэпы на конге обычно глушатся, чтобы убрать отголоски открытого тона. При извлечении этого звука одна кисть просто кладется на кожу, в то время как другой рукой берется обычный открытый или закрытый слэп. В более традиционном звучании конгов рукой глушится открытый слэп. Начинающие часто находят более простым получить хороший звук с помощью глушенного слэпа. Преимущество использования открытых слэпов с глушением в том, что исполнение быстрых двойных ударов открытым слэпом намного проще, чем закрытым, в то время как глушение еще и обеспечивает традиционна конговый саунд. Очевидно, что вторая рука, играющая «каблук-носок», легко справляется с задачей глушения.

Касание:«Касание» это просто когда кончики пальцев достигают кожи, производя звук. В отличие от слэпа, где кончики хлопают по коже, извлекая резкий звук, здесь они прижимаются плотнее, с давлением, идущим назад от кончиков. Обычно пальцы держатся вместе, как в открытом тоне. Касание не должно производить никаких открытоподобных тонов. Если вы слышите высоту открытого тона, значит вы скорее играете глушеный открытый тон, чем касание. Касание - это также «носок», половина пары в технике «каблук-носок». В зависимости от того, находится ли «каблук» ладони на коже в то время как пальцами производится «касание», будет также изменяться звучание «носка». При необходимости извлечь более громкое касание, большой палец собирается вместе с остальными четырьмя пальцами, и производится удар прямо вниз по коже, причем сперва ударяют кончики пальцев. Кубинские музыканты часто делают касание всей кистью, расположенной абсолютно плоско, что для наблюдателя выглядит как басовое звукоизвлечение, но ладонь не бьет барабан, или делает это настолько легко, что нота звучит гораздо ближе к касанию, чем к басу. В других случаях эти музыканты таким же способом играют «каблук» (смотрите ниже), и хотя кисть выглядит плоской, основание ладони ударяет первее, производя басоподобный тон. Приходится слушать, чтобы определить какая нота играется, так как оба движения выглядят совершенно идентично. Местоположение касания на коже поможет определить верный звук данной ноты.

Каблук-носок: «Каблук-носок» - это кубинская техника игры, лежащая в основе ритмических паттернов, известных под общим названием «тумбао». По-испански эта техника часто зовется "mano secreta", что означает «секрет рук». Основная идея в том, чтобы использовать одну руку для извлечения быстрых чередующихся нот. Эта техника воспроизводит быстрые паттерны, которые в определенной степени могут напоминать быстрые удары малого барабана в составе ударной установки.

Первое движение в паре каблук-носок – это каблук. Это нота напоминает басовый тон. Запястье и кисть изогнуты, как во время замаха перед вытряхиванием коврика или покрывала. При осуществлении этого движения, основание кисти, состоящее из мясистой подушечки в основании большого пальца (известной также под названием «бугор венеры») и подушечки прямо напротив, бьет кожу, извлекая басоподобную ноту. Для быстроты некоторые исполнители используют только одну подушечку в основании большого пальца, совершая при этом вращательное движение кистью.

Второе движение – это носок, при котором кончики пальцев делают звук «касания», как описано выше, при этом поднимается «каблук» кисти. При этом кисть можно слегка потянуть назад (slight pulling backward) для мягкого завершения движения.

Как только каблук поднялся, он снова может ударить барабан и цикл повторится. Каблук-носок-каблук-носок и т. д. Название «каблук-носок» происходит от сходства с выбиванием чечетки путем удара в пол сперва каблуком, а затем удара носком, во время которого приподнимается каблук. При исполнении тумбао «каблук-носок» обычно играется слабой рукой, но тем не менее необходимо тренировать обе руки. Для этого есть два пути. Первый: Каблук (ведущая рука), Носок (ведущая рука), Каблук (слабая рука), Носок (слабая рука), повтор. Второй: Каблук (ведущая рука), Каблук (слабая рука), Носок (ведущая рука), Носок (слабая рука), повтор. Практикуйте оба способа с метрономом, начиная с медленного темпа постепенно наращивая его. Также практикуйте все то же самое, но начиная со слабой руки.

Удары по ободу и флажолеты:другие звуки, обычно используемые для соло – это удары по ободу и флажолеты кожи. Для флажолета палец одной руки слегка прижат к центру кожи, в то время как кончики пальцев другой руки бьют по ободу барабана, на манер типичного бонгового удара по ободу. Палец заглушает нормальную высоту кожи, в то время как удар по ободу возбуждает обертоны высших порядков в участках кожи, не заглушенных пальцем, производя звук значительно более высокий, чем обычный открытый тон. Если сделать снова то же самое, но при этом поднять палец в центре, то получится похожая нота, но на этот раз с большим присутствием высоты, присущей нормальному открытому тону. Эта нота без глушащего пальца в центре кожи носит название «удар по ободу» (rim shot), и исполняется путем удара по ободу барабана одним кончиком указательного или среднего пальца. Представьте что это разновидность «миниатюрного» открытого тона, но здесь используется только один палец, и только его первая фаланга попадает на кожу, а первый сустав пальца бьет изгиб края кожи. Удар производится так, чтобы палец соскользнул с кожи в конце движения и как бы сделал соскакивающий удар, даже если он опустился прямо на кожу. Флажолеты и удары по ободу имеют скорее тонкое высокое звучание. По этой причине они не используются в повседневных ритмах.

«Гудение» кожи:Этот звук конги, несмотря на то что он не имеет специального музыкального обозначения, часто можно увидеть в выпендрежных соло. Под выпендрежными я подразумеваю соло, предназначенные для того чтобы подорвать аудиторию на ноги с помощью шоу и щекастости, в большей степени, чем с помощью музыкальности (щекастость – музыкальный термин, изначально применявшийся к трубачам, означающий склонность оценивать исполнительское мастерство по скорости, ловкости и владению техниками. Обычно подразумевает ультра-скоростную игру). Выпендрежные соло часто характеризуются таким умением произвести эффект, как преувеличенное размахивание руками, вроде поднятия кистей так высоко, чтобы они оказывались выше головы исполнителя после каждого удара. Гудение кожи обычно осуществляется увлажнением указательного пальца с последующим смыканием его с большим пальцем и протягиванием мясистой подушечки пальца по диагонали через кожу таким образом, чтобы возник тон. Это напоминает то, как звучит скрипичная струна при трении о смычок. Это потребует определенной практики, но этот звук всегда имеет большой успех у толпы.

«Пустые» ноты:Пустые ноты – это очень легкие удары, которые в действительности не должны быть слышны, но часто играются конгуеро, чтобы держать ритм с помощью движущихся рук. Обычно в тумбао нет пустых нот, из-за его особенности играть каждую долю. Тем не менее исключения из этого правила случаются, когда двойная открытая нота в конце тумбао-фразы играется как одиночная, и, таким образом, привычный второй открытый тон редуцируется в пустую ноту. Термин, обозначающий пустые ноты, по-испански звучит как Notas "fantasmas", ноты-призраки. Пустые ноты, исполняющиеся по металлическому ободу конги во время пауз, могут очень помочь при освоении нового ритма. Это гарантирует барабанщику точное выдерживание пауз, и таким образом ритм не становится неряшливым.

Каскара:"Cascara" по-испански означает «корпус», и в латинской музыке этот термин относится к ритму, который играется по корпусу тимбалес. Такие ритмы также зачастую играются по корпусу конги. Обычно используется палочка для игры на тимбалес или ее часть, при этом конга ударяется либо по корпусу, либо по настроечным болтам. Между этими звуками есть небольшая разница, но некоторые исполнители предпочитают не бить по дорогому корпусу барабана. Общий ритм каскара приведен ниже. Х означает удар по корпусу. Наклонные буквы указывают на акцентированные удары.

X   X   X X   X X   X X   X   X

 

Автор настоятельно рекомендует попробовать фибер-композитные палочки для тимбалес, производства Mainline. Они производят непревзойденный каскара-саунд по корпусу конги.

Звуки палочек:Обычно на конгахникогда не играют двумя палочками как это делается на ударной установке. Однако в определенных африканских музыкальных стилях используется одна палочка (как правило в ведущей руке). Например это типично для Сенегальского исполнения. При игре палочкой извлекаются три базовых ноты. Первая – типичный барабанный удар по коже, когда палочка держится свободно и может отскакивать от кожи. Во второй ноте палочка плотно сжата и бьет под высоким углом, прижимаясь к коже так чтобы произвести более приглушенный высокий тон. И наконец, существует «подавленный» тон, когда барабан бьется обычным ударом с отскоком, но при этом слабая рука лежит на коже, на манер глушенного слэпа. Это дает очень короткий резкий звук. Обычно для ударов палочкой используется палочка для тимбалес или укороченная палочка для тимбалес. На худой конец подойдет и обратный конец простой барабанной палочки.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Вводный курс по конгам

Ben F Jacoby Апрель... Часть Introduction and basic technique this page rhythms... Предисловие...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Различные звуки конги

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Барабаны
Тот самый ритм кубинского тумбао с поющим открытым тоном исполняется на барабанах, имеющих много близких определений, в самом общем случае известных в английском как «конги». Конги – это группа кор

Рудименты
Перкуссионисты, которые также играют на установке или на малом барабане, хорошо знакомы с рядом барабанных ударов, известных как рудименты. Это основные удары для малого барабана, которые составляю

BOX NOTATION
We will be using what has become more or less a standard "tablature" notation for hand-drums. A measure or two of the rhythmic pattern is divided into boxes where each box represents an e

HOW MANY RHYTHMS?
This is a sort of fun question. Consider playing a snare drum in a drumset. If we divide a measure of 4/4 music into 1/8th notes, in our box notation we will have 8 boxes to fill. Since

A FEW BASIC CONGA RHYTHMS
CALYPSO (Trinidad-Tobago) Basic Calypso Rhythm Conga O     O O

CARE AND FEEDING OF YOUR CONGA DRUMS
Conga drums are quite strong and stable and do not normally require a lot of maintenance. Conga heads are usually made of cowhide or water buffalo hide and are quite thick and strong. Mule hide is

CARE AND FEEDING OF YOUR CONGA DRUMS
Conga drums are quite strong and stable and do not normally require a lot of maintenance. Conga heads are usually made of cowhide or water buffalo hide and are quite thick and strong. Mule hide is

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги