Творчество

Основной период творческой деятельности Джорджоне приходится на первое десятилетие XVI века.

Джорджоне, первоначально сформировавшийся как художник под влиянием Винченцо Катены и Джованни Беллини, сумел в течение нескольких лет выработать собственную зрелую манеру, в основе которой лежало тонкое чувство взаимодействия цвета и света.

Во многом от Джорджоне берет начало эта принципиальная сторона европейского живописания, развивавшаяся впоследствии многими поколениями художников. Техника масляной живописи, к которой обратился Джорджоне, позволяла ему в полной мере передавать плавные цветовые переходы, насыщенные пятна цвета, сгущающиеся тени и мягкие очертания фигур и предметов.

Вазари отмечал в полотнах Джорджоне отголоски влияния творчества Леонардо да Винчи, посетившего Венецию в начале XVI века.

«Юдифь» (итал. Giuditta) — единственная находящаяся в России картина, единодушно атрибутируемая Джорджоне. Хранится в Государственном Эрмитаже.

Творчество Джорджоне во многом определило путь венецианской живописи XVI в. Бесспорных произведений этого мастера сохранилось очень мало, и эрмитажное полотно "Юдифь" - одно из них. Образ библейской героини, спасшей родной город Ветилую от нашествия ассирийцев, был одним из наиболее популярных в эпоху Возрождения (Ветхий Завет, кн. Юдифи, 1-16). Лирический, полный очарования образ Юдифи, прохлада утреннего пейзажа создают настроение поэтической задумчивости, которое не нарушает даже отрубленная голова вражеского полководца Олоферна. Мир передан художником как гармоничное целое, где жизнь и смерть неразрывно связаны.