Двадцать второй чжан

 

От ущербности проходят к целостности.
От кривды приходят к правде.
От пустоты приходят к наполненности.
От ветхости приходят к новому.
От уменьшения происходит обретение.
От умножения происходят сомнения.
Это дает:
Человек мудрости, охватывая единое,

становится моделью Поднебесной.
Не выставляет себя, потому ясен.
Не утверждает себя, потому четок.
Не гордится собой, потому имеет заслуги.
Не превозносит себя, потому существует долго.
И именно потому, что не соперничает,

поэтому никто в Поднебесной не

способен вступить с ним в отношения соперничества.
Разве древнее высказывание:

"От ущербности приходят к целостности" -

это пустые слова?
Ведь все сходится в том,

кто обладает действительной целостностью.