Десятый чжан

 

Практикуя осознание единности духовного и физического начал,

способен ли пребывать в состоянии отсутствия рассеяния?
Концентрируя дыхание-Ци, устремляясь к мягкости,

способен ли быть в состоянии младенца?
Совершенствуя и очищая мистическое видение,

способен ли быть в состоянии отсутствия изъянов?
В любви к народу и управлении государством,

способен ли пребывать в состоянии отсутствия знаний?
Когда открываются и закрываются Небесные врата,

способен ли быть в состоянии отсутствия

иньской ассиметрии?
Стремясь к полному постижению четырех пределов,

способен ли пребывать в состоянии отсутствия

осуществления?
Порождают и накапливают.
Порождая, не вступай в отношения обладания.
Осуществляя, не отождествляйся.
Возрастая, не главенствуй.
Это определяется:
Мистическая Потенция.

1 Духовное и физическое начало в тексте оригинала указывают на души Хунь и По, соответствующие печени и легким, дереву и металлу.
2 Отсутствие рассеяния. - В оригинале стоит знак, обозначающий один из восьми знаков-гуа системы Перемен, а именно Ли-гуа.
3 Небесные врата могут указывать как на принцип действия мистического механизма взаимодействия внешнего и внутреннего миров, так и на определенную область человеческого организма.
4 Иньская ассиметрия. - Данный термин указывает на преобладание Инь в определенных реакциях на мир и в оригинале передается иероглифом, обозначающим самку пернатых.
5 Четверка в традиционной китайской нумерологии указывает как на четыре времени, которые могут реализоваться как четыре времени года или четыре фазы суток, так и на четыре стороны света в пространственном аспекте.