8-9 в – керамика с надглазурной люстровой росписью, богатая орнаментика
Нишапурская керамика 9-10 вв и аналогии с керамикой Афрасиаба (близ Самарканда).
11-13 вв - расцвет керамики (сельджукидский период);
- ясные простые формы(блюда, чаши), нарядность, красочность, богатая орнаментика, плотное заполнение орнамента, сцены из Шах Наме. Кувшин из Кашана, бюлюдо из Реи
керамика “монгольского стиля” и сине-белая.
-блюдо с птицей – сильно стилизованное изо-е, красная на белом фоне
- блюдо с барсом, блюдо с надписями
- сосуд в виде птицы Сирин 12 в
- блюдо с всадником 12 в
Китайские технологии и декоративные принципы в Персии. Распространение люстровых росписей.
Керамика 13-14 в
Сложение типа керамики “минаи” – посуда, расписанная легкоплавкими эмалевыми красками, более мелких форм, тонкостенная, изысканная, светлый фон, многоцветная, поэтичные сцены (влюбленные), однотипные лица, похожие на аниме
- Блюдо с изо-ем охоты
Центры керамического производства в Рее, Кашане, Султанабаде.
Керамика.16-17
- расцвет , новые формы: глубокие сфер чаши и узкие бутыли
- появился сине-фиолетовый люстр вместо золотистого
- роспись кобальтом в подражание Китаю
Лаковая живопись по дереву и папье-маше.