Искусство Древнего и Средневекового Китая обусловило сложение зрелого национального стиля, который повлиял на все развитие последующей китайской художественной культуры.
- Часто сюжетами были образы буддийского рая и сцены пиршеств, игр, прогулок знатных красавиц, поэтических собраний.
Среди жанров китайской живописи выделяют следующие:
Жанр портрета - включал в себя все, что касалось изображения человека, где он играет главную роль.
- Живопись цветов и птиц - наполнены скрытым идейно-эмоциональным смыслом.
- живопись бамбука - тесно связана с каллиграфией, наблюдается единства технических и эстетических принципов.
- горные пейзажи «горы и воды» - не требовалось рисовать с натуры, следовало выписывать воображаемый мир. Глубокий символизм.
- анималистические жанры «пернатые и пушистые» - часто рассматривается как разновидность «цветы и птицы». Свойствен символизм.
- историческая живопись
Чжоу Фан, Янь Либень и Чжан Цзэтуань - самые известные художники-портретисты того времени.
Хуан Циань - один из основоположников жанра «цветы и птицы»
Вэнь Тун - основоположник живописи бамбука
Ли сысюнь - основоположник «горы и воды»
Лэн Му - основоположник анималистического жанра
Наиболее известными пейзажистами были Ли Сысюня “Дворцы среди зеленых гор”, Ли Чжаодао "Путешествие Минхуана в Шу" и Ван Вэй (одновременно музыкант, поэт и художник) “Река под снегом”, “Портрет Фу Шэна из Цзинаня”(так же работал в жанре партрет). Мастер в жанре “цветы-птицы” Цуй Бо "Бамбук и цапля". И Юаньцзи “Обезьяна и кошки”, известный анималист и мастер рисования обезьян. Чжоу Фан “Придворные дамы с цветами в причёсках” бытовой жанр.
Шесть законов китайской живописи:
1. Одухотворённый ритм живого движения.
2. Структурный метод пользования кистью.
3. Соответствие изображения роду вещей.
4. Применения красок сообразно с объектом.
5. Соответствие расположению вещей.
6 .Следование древности, копирование.